Ученые выяснили последствия хронического стресса

Опубликовано 11 январь 2018.

Подавление иммунитета и появление опухолей – к таким результатам приводят изменения в работе нейрохимических систем мозга, которые вызваны хроническим социальным стрессом. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Института цитологии и генетики.

По словам исследователей, хронический социальный стресс является мощным психопатогенным фактором, вызывающим изменения в работе большого количества нейрохимических систем мозга вплоть до изменения экспрессии генов, в результате чего формируется психоэмоциональное расстройство, запускающее каскад изменений в организме.

У подопытных мышей в состоянии социального стресса развивалось смешанное тревожно-депрессивное расстройство, сопровождавшееся нарушениями работы иммунной системы и образованием опухолей.

В дальнейшем ученые ставят своей задачей разработку методов фармакологической коррекции психогенного иммунодефицита. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: установлено, что первичное воздействие анксиолитиками и антидепрессантами c целью позитивного воздействия на состояние стресса более эффективно, чем прием иммуностимулирующих препаратов и витаминов.