Учёные рассказали, как предсказать болезнь Альцгеймера

Опубликовано 12 январь 2018.

Согласно новым данным, диагностировать развитие болезни можно по психологическому состоянию пациента.

Постоянное беспокойство и депрессия могут быть первым признаком начала развития болезни Альцгеймера, сообщили учёные из Гарвардского университета (США) в статье, опубликованной в American Journal of Psychiatry.

К такому выводу исследователи пришли после пяти лет наблюдения за здоровьем трёх сотен пожилых добровольцев в возрасте от 60 до 90 лет, находившихся в здравом уме и памяти.

Согласно проведённому эксперименту, учёным удалось выяснить, что беспокойство появляется на ранних этапах болезни — ещё до того, как человек утрачивает когнитивные способности.

По мнению исследователей, с появлением даже небольшого количества бляшек бета-амилоида, приводящих к уничтожению нервных клеток, пожилые люди начинают впадать в депрессию на фоне постоянных беспокойств. И с постепенным увеличением такого "белка" их состояние только ухудшается.

На основе этого учёные выразили мнение, что такая тревога и есть сигнал, по которому можно выявить болезнь и начать её лечение ещё до частичного угасания памяти и нанесения вреда работе мозга.

Ранее в США представили свой способ преждевременного диагностирования болезни.

Стоит напомнить, что за последние годы биологи заметно продвинулись и в понимании того, что вызывает эту болезнь и что она собой представляет. Так, стало известно, что жирная и высококалорийная пища способствует развитию Альцгеймера, а пиво, наоборот, снижает риск слабоумия.