Ученые выявили причину появления особо опасного рака

Опубликовано 27 февраль 2018.

Работники Университета штата Аризона выяснили систему формирования трудноизлечимой формы рака пищевода.

Американские ученые из Университета штата Аризона выяснили специфику образования трудноизлечимой формы рака пищевода. Согласно результатам исследования, злокачественные клетки формируются из патологической ткани пищевода, который поражен синдромом Барретта, в результате более быстрого накопления мутаций.

Как сообщается в пресс-релизе исследования, опубликованном на Phys.org, при синдроме Барретта плоский многослойный эпителий пищевода превращается в цилиндрический. Этим недугом страдают примерно три миллиона жителей США, и ежегодно у 0,2 процента больных развивается аденокарцинома. При этом менее 15 процентов людей с этой формой рака живут пять лет.

В настоящий момент науке неизвестно, какой именно механизм провоцирует перерождение клеток в злокачественную ткань.

Специалисты уверяют, что геном в клетках цилиндрического эпителия делается нестабильным. В патологической ткани накапливаются мутации, создающие генетическое разнообразие среди клеток. При этом, согласно исследованию биологов, скорость возникновения дефектов в ДНК выше у тех пациентов, у которых, в конечном счете, развивается опухоль. Сами раковые клетки являются конечной фазой формы естественного отбора, способствующего неконтролируемому росту.