Для того, чтобы больше россиян могли переходить на электромобили, в РФ должна быть развита соответствующая зарядная инфраструктура. О всех нюансах использования такого автомобильного средства рассказал рассказал автомобильный журналист, ведущий на «Авторадио» и «Автоплюс» Петр Баканов в интервью изданию «НьюИнформ».
По мнению эксперта, сейчас вопрос развития рынка электрокаров в России очень сложен из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры и достаточной модельной линейки. При этом главным плюсом использования именно этого транспорта является улучшение экологической обстановки в городах.
«В целом, нашей стране нужны электромобили. Безусловно, города «задыхаются» и от частиц, содержащихся в выхлопах дизельных двигателей, и от углекислого газа, оксидов азота и прочих веществ, которыми богаты выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания», — пояснил Баканов.
Но проблему специалист видит в том, что зарядная инфраструктура в России в данный момент находится в зачаточном состоянии, а доступные новые модели электрокаров в РФ — это очень дорогие модели.
В последнем вопросе России помогает Китай — их бюджетные модели машин с электрическим двигателем сможет позволить себе каждый россиянин.
«Например, буквально в течение ближайшей недели китайская марка JAC презентует в России свой относительно доступный электрокар iEV7S. Также существует рынок подержанных электромобилей — завозятся машины из той же Японии. Например, на Дальнем Востоке они пользуются определенной популярностью», — рассказал Баканов.
Постоянно растущий интерес к подержанным электрокарам наблюдается и на сайте «Авито.ру». Самым популярным из них в России является Nissan Leaf.
Но для настоящей востребованности, по словам специалиста, необходимо решить проблему неразвитой зарядной инфраструктуры.
«Производитель говорит: «Мы готовы привести электрокары к вам в страну, но нам нужна зарядная инфраструктура, и здесь требуется помощь государства». А государство в итоге отвечает: «Это все, конечно, хорошо, но мы не видим потенциально большого спроса и поэтому не готовы сейчас в это вкладываться». Здесь у нас получается замкнутый круг», — заключил он.
На сегодня в Москве расположены 123 зарядные станции для электромобилей, в Петербурге — всего 28. Такие станции постепенно начинают появляться и в других крупных городах РФ, но этого все еще очень мало.
Конечно, владельцы таких машин могут заряжать их дома при наличии мощного источника электроэнергии на участке. Но минус электрокаров последнего поколения заключается как раз в том, что они имеют небольшой запас хода без подзарядки.
«У современного и относительно доступного электромобиля запас хода от одной зарядки составляет около 150 километров в реальном режиме. Заявлен он может быть и 200, но в реальности вы проедете 120–150 километров», — объяснил Баканов.
В заключение эксперт заметил, что сначала должна развиваться инфраструктура зарядных станций. Когда они будут появляться в каждом городе, люди начнут всерьез задумываться о приобретении электромобиля. А повышение спроса уже простимулирует рынок электрокаров и заставит его развиваться.
Недавно американский производитель электромобилей Lucid Motors представил новый автомобиль Air, названный «убийцей» самого популярного и дорогого на мировом ранке Tesla. производство Air будет запущено в 2021 году.