Авторитетный журнал Consumer Reports разместил свой рейтинг о надежности автомобилей.
Уже четвертый год подряд лидером является премиальное подразделение концерна Toyota - Lexus. А сама Toyota закрепилась на втором месте. При этом открытием явилось присутствие на третьем месте американской марки Buick, которая с прошлого года совершила большой рывок вперед, переместившись с 7 места. Более того, эта марка стала первой за 35 лет исконно американской, добившейся попадания в тройку лидеров.
Первую десятку в целом оккупировали бренды из Европы, Японии и Кореи, это Audi, Kia, Mazda, Hyundai и Infiniti. При этом наиболее надежными эксперты издания считают также BMW, Honda, Subaru, Acura, Nissan, Mini, Chevrolet, Porsche, Mercedes-Benz и Ford.
В свою очередь среди аутсайдеров Volvo, Lincoln, Cadillac, Volkswagen, Jeep, GMC и инновационная Tesla. Последняя, кстати, попала в этот рейтинг впервые и пока заняла в нем всего лишь 25-ю позицию.
А машинами, владение которыми сопряжено с постоянной головной болью из-за поломок, стали бренды альянса Fiat Chrysler Automobiles - Dodge, Chrysler, FIAT и Ram.
Российских машин в мировом рейтинге нет. Однако, если бы подобное исследование проводилось среди брендов, производящихся в нашей стране, то определенные выводы можно было бы сделать, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Есть традиционные представления у каждого в голове. И есть показатели типа американских - частота появления у дилера. Меньше всего обращений к дилеру у тех россиян, кто покупает автомобили европейских, в первую очередь немецких марок. Потом идут японские, потом - корейцы, потом французы", - перечисляет он.
Однако, продолжает эксперт, есть нюанс. Если говорить про отдельные модели в рамках брендов, то часть из них может быть очень надежной, а часть - нет. Поэтому, даже если бренд в целом признан не очень надежным, нужно смотреть на конкретную модель.
"Что же касается традиционных российских марок автомобилей, то в последние годы многие из них очень сильно рванули вперед с точки зрения надежности и качества изготовления", - резюмирует Игорь Моржаретто.