"Российская газета" снова составила топ-10 самых дешевых новых авто, продающихся в нашей стране.
Поводом для возобновления рейтинга стала смена доброй половины его состава, включая лидера. Если прежде, имея сумму в 400 тысяч рублей можно было выбирать из 10-11 предложений, то теперь в лучшем случае из шести.
Прежний лоукостер номер 1 - узбекский Ravon / Daewoo Matiz, стоивший 314 000 рублей - внезапно ушел с российского рынка. Не сказать, что машина хорошо продавалась, но была одним из самых узнаваемых представителей сегмента A. По сведениям агентства "Автостат Инфо" за 9 месяцев, под брендом Daewoo "малыш" с 51-сильным мотором и без каких-либо опций безопасности разошелся тиражом 347 экземпляров, с "шильдиком" Ravon зарегистрировано всего 12 автомобилей. На падении продаж мог сказаться и анонсированный еще весной рестайлинг модели - вероятно, его ждали, например, те, кто хотел сменить Matiz с пробегом на аналогичный из салона. Обновленный ситикар, как обещали в Ravon, должен был вскоре получить автоматическую коробку передач, подушку безопасности и систему ABS.
Однако в самом представительстве причину вывода машины с рынка называют "прозаичной".
"В процессе развития продаж Ravon R2 данная модель показала свою перспективность, и с ее помощью нам уже удается реализовать существующие планы по объемам продаж и участия в сегменте ультракомпактных автомобилей, - заявил агентству "Автостат" директор по развитию Ravon в России Cергей Ветров. - Уже по ходу работы над проектом модернизации стало понятно, что цена обновленной версии Matiz может вырасти до уровня R2. Это означало бы прямую конкуренцию между ними. Поэтому, принимая также во внимание отсутствие роста рынка и туманные перспективы его восстановления, проект по модернизации Matiz решено отложить, а в ближайшее время сосредоточиться на продажах новой модели R2".
К теме Ravon R2 нам еще предстоит вернуться, а пока о том, кто же занял место узбекской малолитражки в нашем рейтинге. Конечно, красивым стало бы появление во главе списка индийского Bajaj Qute, который, как первой сообщила "РГ" 6 октября, поступил в открытую продажу по цене от 330 000 рублей. Напомним, эту модель с колесной базой менее двух метров оснащают 13-сильным одноцилиндровым бензиновым мотором объемом 217 кубических сантиметров, работающим с 5-ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. Однако по нескольким причинам мы вынесем этот микрокар вне конкурса. Во-первых, это все-таки не автомобиль, а мотоколяска. Во-вторых, основной акцент дистрибьютор сделал на продажи в коммерческом секторе, а будет ли Qute интересен частным клиентам - пока вопрос.
Возглавить ноябрьский топ-10 мог бы и седан Lifan Celliya. Еще летом он продавался по цене от 364 900 рублей наряду с хэтчбеком Lifan Smily, но в сентябре сошел со сцены в ходе "плановой ротации". Появится ли эта машина в будущем - большой вопрос, поскольку два года подряд она являлась аутсайдером товарной линейки бренда в России. По информации "Автостат Инфо", за три квартала 2016 года на учет в органах ГИБДД поставили 135 таких автомобилей, а в 2015-м - 124.
В итоге самой дешевой машиной России в ноябре стал вышеупомянутый Lifan Smily. Только он стоит теперь на 5 тысяч дороже - 369 900 рублей. Отметим, что речь идет о машине 2015 г.в., более свежие в России не представлены. Компактный хэтчбек, напоминающий формами респектабельный британский Mini Cooper, оснащается 88-сильным двигателем объемом 1,3 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В самой доступной комплектации есть две подушки безопасности, электроусилитель руля, привод стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, дневные ходовые огни, задние противотуманный фонарь и парктроник, ABS, кондиционер и радиомагнитола - довольно приличный набор для такого бюджетника.
Смущает только, что продажи Smily катастрофически падают. По всей видимости, его запасы на складах дилеров подходят к концу, а будут ли новые поставки - далеко не факт. В частности, в июле, по данным "Автостат Инфо", россияне зарегистрировали 50 новых хэтчбеков, в августе - 29, а в сентябре - 11.
То ли дело результаты самой дешевой отечественной модели - Lada Granta, которая с четвертого места в летнем рейтинге переместилась на второе, а в списке бестселлеров России уверенно входит в первую тройку. Цена автомобиля в кузове седан не изменилась - она начинается от 383 900 рублей. Правда, есть большие сомнения, что успехом пользуются самые доступные версии - с 87-сильным мотором 1.6, одной подушкой безопасности, дневными ходовыми огнями, системами ABS и EBD, но без кондиционера, приемника и прочих приятных "мелочей".
На этом фоне чуть выгоднее смотрится даже занявшая третье место Lada Priora с ценой от 389 000 рублей. У нее, кроме вышеперечисленного, в "базе" имеется маршрутный компьютер, подлокотник с емкостью для хранения, электростеклоподъемники передних дверей и воздушный фильтр салона.
За 400 тысяч рублей можно купить еще три модели - седан Chery Bonus (от 389 999), FAW V5 (от 398 650 за авто 2013 г.в.) и хэтчбек Chery Very (от 399 999). Но это - формально. По некоторым данным, последний автомобиль вообще уже не найти, а седанов остались единицы.
Далее в рейтинге следуют Lada Granta в кузове лифтбек (от 404 200 рублей), седан Datsun on-DO (от 406 000 за машину 2015 г.в.) и хэтчбек Ravon R2 (от 409 000), из-за нескольких подорожаний поднявшийся с пятого места на девятое.
Наконец, замыкают список с одинаковой стартовой ценой 419 000 рублей два седана - новичок авторынка Ravon Nexia R3 (перелицованный Chevrolet Aveo прежнего поколения узбекского производства) и Geely GC6, так и не дождавшийся обещанного обновления. Ранее в официальных прайс-листах представительства китайской компании числились машины 2014 г.в. за 389 тысяч, но теперь компания предлагает чуть более дорогие экземпляры на год свежее. В действительности же, что не стал скрывать в недавнем интервью порталу "Колеса.ру" руководитель российского офиса Geely Игорь Овсянников, откровенных бюджетников у бренда в нашей стране не осталось.
"Перед нами стоит задача освоить новый автомобиль этой линии, который в Китае сейчас продается очень неплохими темпами, окончательно адаптировать его под действующие в России требования и к существующим условиям. Эта задача должна быть решена в обозримом будущем", - сказал он.
Впрочем, весьма вероятно, что Geely GC6 ждет незавидная судьба Ravon Matiz, и тогда верхняя ценовая планка нашего рейтинга сдвинется еще ближе к отметке в 450 тысяч рублей.