10 самых страшных мостов, по которым не всякий решится пройтись
Опубликовано 20 февраль 2019.
Есть люди, которые просто боятся мостов. Страдающие от гефирофобии чаще всего предпочитают избегать мосты любым путем и объезжают их за множество километров, лишь бы не сталкиваться со своим страхом. Вдобавок бывают и такие мосты, которые способны навести ужас также и на акрофобов (страх высоты). Однако некоторые мосты пугают даже тех, кто не страдает ни от каких фобий, и в этой подборке вы увидите такие переправы, от которых ноги становятся ватными практически у любого путника.
10. Мост Роял Гордж (Royal Gorge), штат Колорадо, США До 2011 года Роял Гордж считался самым высоким мостом в мире. Он был построен в 1929 году всего лишь за 350 000 долларов. Мост растянулся на целых 384 метра через величественный каньон Роял Гордж штата Колорадо. Внизу в 291 метре под мостом течет река Арканзас (Arkansas), периодически уносящая вниз по течению смелых любителей рафтинга.
На строительство моста ушло всего 6 месяцев. Два главных троса весят по 20 тонн и сплетены из 2100 отдельных кабелей. На строение пролетов ушли 1292 деревянные балки, которые были прикручены для формирования пешеходной части моста. У Роял Горджа нет вертикальной фермы, и поэтому он ощутимо пошатывается во время ходьбы, что не может не смущать, когда почти в 300 метрах под вами клокочет бурная река. Если вы боитесь подобного опыта, в этом парке всегда можно воспользоваться услугами телекабины, которая переправит желающих через ущелье безо всякого стресса и паники. {banner_banner1} 9. Висячий мост Titlis Cliff Walk, Швейцария Чтобы совершить прогулку по этой переправе, вам сначала придется вскарабкаться на гору Титлис, у вершины которой вас и будет ждать жуткий мост. Впрочем, чтобы добраться до моста вам также придется преодолеть ледниковую пещеру и пройти через подземный туннель.
Мост Titlis Cliff Walk построен на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, его длина – 100 метров, а ширина – всего 1 метр. Он был растянут между двумя массивными скалами в швейцарских Альпах. Прогулка по такому мосту – это не просто 150 шагов прекрасных видов, но еще и борьба со страхом высоты, если 500-метровая пропасть под ногами – для вас не пустой звук. Настоящая бездна!
Как только путник пересекает мост, он сразу же может сесть на кресельный подъемник Ice Flyer и перебраться на нем в другую часть высокогорного ледника. 8. Мариенбрюке или Мост Марии (Marienbrucke), Германия Мариенбрюке (Мост королевы Марии) находится в Баварии на территории знаменитого замка Нойшванштайн (Neuschwanstein). Этот замок – достойное воплощение подобных архитектурных строений, ведь он стоит на верхушке массивной скалы и выглядит, как настоящая обитель сказочной принцессы и парочки огнедышащих драконов.
Местный мост – не менее фантастическое сооружение, чем сам замок. Мариенбрюке растянулся на 90 метров над рекой Поллат (Pollat), и с него открывается просто восхитительный вид на всю округу, включая и сказочный замок Нойшванштайн.
Переправа была построена исключительно для любования видами. Король Германии Максимилиан II распорядился о строительстве наблюдательных постов как раз для осмотра замка, а в 1840-х годах он приказал возвести Мариенбрюке в качестве подарка своей супруге – Марии. К счастью, жена короля прежде бывала в горах и любила высоту, поэтому подарок она оценила. 7. Мост Охуэла (Puente De Ojuela), Мексика Даже саму дорогу, которая ведет к мексиканскому мосту Охуэла, осилить не так уж и просто, но настоящее испытание – сама цель такого путешествия, сам мост. Puente De Ojuela имеет 300 метров в длину и возвышается примерно в 100 метрах над глубоким ущельем, а ширина этого моста – всего 60 сантиметров. К счастью, мост Охуэла в наши дни используется только пешеходами, хотя раньше по нему проводили и вьючных животных.
Мост был построен в 1898 году для перевозки золота и серебра из местных шахт и доставки припасов. Во время ходьбы он сильно шатается, хотя здесь можно придержаться за перила, но промежуток между балками довольно большой, поэтому стоя на мосту, путнику открывается отличный вид на весь каньон внизу. Впрочем, отличным его назовут лишь те, кто не боится высоты. Кстати, Охуэла – оживленный мост, и здесь бывает довольно тесно, ведь люди иногда ходят одновременно в 2 направлениях.
Невероятно, что этот мост спроектировали те же строители, что и создатели Бруклинского моста. Если вам хватит мужества пройти по этому мосту, вы будете вознаграждены любопытными экскурсиями по музею покинутого шахтерского городка и по одной из шахт, где когда-то добывали драгоценные металлы.
6. Висячий мост Гаса (Ghasa), Непал Висячий мост деревни Гаса, наверное, было бы логичнее назвать качающимся мостом. Из-за высоты, на которой его построили, и ветреной погоды мост близ деревни Гаса очень сильно шатается, хотя по нему все равно постоянно ходят местные жители, туристы и переправляется домашний скот.
Мост выглядит довольно хрупким, но говорят, что на самом деле он очень крепкий и надежный. Недаром по нему до сих пор перегоняют скот, хотя животным приходится надевать шоры, чтобы они не паниковали во время переправы. Здесь и некоторым людям не помешала бы такая мера.
Мост был построен, чтобы снять нагрузку с других местных мостов, по которым также ежедневно переправляется большое количество людей со скотом. Оказывается, пробки бывают не только в больших городах. 5. Мост Ия Казурабаши (Iya Kazurabashi), Япония Это один из самых необычных мостов, и находится он в японской долине Ия посреди гор и горячих источников. Мост Ия Казурабаши был сплетен из лиан, его длина – 45 метров, и над рекой Иягава (Iyagawa) он висит всего в 14 метрах. Возможно, это не самый страшный мост в нашей подборке, но он уж точно очень странный на вид.
Растение, из которого сплетен мост, называется актинидия острая, и эта лиана на самом деле недостаточно прочная и не подходит для строительства мостов, потому что она склонна к гниению и недолговечна. Далеко не лучший материал для строительства.
Однако именно актинидию острую японцы и использовали для этого моста, причем умышленно, чтобы переправу можно было в любой момент быстро срезать в случае появления в этом районе захватчиков, и помешать им пересечь ущелье. {banner_banner2} Мост перестраивают каждые 3 года, и лианы привязывают всякий раз к высоким кедровым деревьям по обе стороны ущелья. В наши дни повышенной безопасности и продвинутой медицины лианы на всякий случай стали укреплять стальными тросами. Впрочем, большое расстояние между балками, через которое так хорошо видна река внизу, и сильная качка во время ходьбы по мосту все равно пугают немало посетителей Ия Казурабаши. 4. Мост Кесвачака (Q’eswachaka), Перу Мост Кесвачака находится посреди Анд в районе знаменитой сети мощенных дорог инков, и он представляет собой просто прекрасный пример типичных подвесных мостов этой древней американской цивилизации. Мосты играли важнейшую роль в жизни империи, объединяя и укрепляя индейский народ, и не утратили своей ценности даже после падения империи – их используют вот уже несколько столетий после прибытия колонизаторов.
Как и в случае японского лианового моста, мосты по типу Кесвачака также были задуманы в качестве временной переправы, которую в любой момент можно обрушить для защиты местных жителей от вражеских посягательств. Когда в Америке появились первые испанцы, многие из этих мостов были сожжены.
Мосты инков сплетены из натуральных волокон – из растений изготавливались пол, перила и вертикальные стяжки переправы. По обе стороны моста обычно устанавливались каменные столбы, за которые и крепилась вся конструкция. Прогулка по такому мосту – опыт не для слабонервных, поскольку плелись они довольно неплотно, и сквозь мост легко рассмотреть реку внизу.
Местные общины заменяют и обновляют такие мосты каждый год, собирая новый урожай травы, и вплетая ее в тросы. Чтобы натянуть новую переправу, обитатели поселений по каждую сторону моста работают обычно совместно. Они не сносят старый мост целиком, пока рядом с ним не появится новый. Каждая община начинает работу со своей стороны, пока они не встретятся по центру. На возведение нового моста уходит примерно 3 дня, после чего местные жители собираются на совместное празднование. 3. Куандинский мост, Россия
Куандинский мост простирается на целых 570 метров в длину и объединяет берега сибирской реки Витим. Изначально это был железнодорожный мост, а сейчас это неофициальный мост для автодорожного транспорта. Впрочем, сам термин «мост» в этом случае довольно спорный, ведь эта переправа едва шире 2 метров, и она не оснащена никакими перилами или перегородками для безопасности транспорта, чтобы он не свалился в ледяную воду реки. Этот мост весь ржавый, а его деревянные перекрытия давно гниют из-за суровых погодных условий. Никаких серьезных ремонтных работ здесь никто и никогда не проводил, да и железнодорожная компания, построившая мост, так им и не воспользовалась ни разу. Никто не хочет брать на себя ответственность за это жуткое сооружение.
Местные жители, вероятно, лишились ума из-за холода, потому что они все же используют Куандинский мост, чтобы сэкономить деньги и время и перебраться через реку по кратчайшему пути. Под тяжелыми машинами часто ломаются шпалы, а дыры заделываются тут же на месте старыми гнилыми досками, валяющимися прямо на мосту. Водителю буквально приходится выходить из машины, чтобы залатать дорогу во время проезда по мосту. Вдобавок мокрая древесина очень скользкая, а влажно здесь фактически всегда. 2. Мост Гоньягу (Hongyagu), Китай Иногда кажется, что мосты строят настоящие безумцы и садисты. Взять, например, строителей моста Гоньягу из провинции Хэбэй (Hebei) на востоке Китая, который был сдан в эксплуатацию в конце 2017 года. Новый мост простирается на 488 метров в длину в 220 метрах от земли, что уже само по себе должно немало смущать любого, кто боится высоты. Но архитекторы решили, что этого мало, и добавили в свой проект занятную деталь – весь пол этого пешеходного моста стеклянный. Гуляя по мосту любой может видеть все, что творится у него под ногами, обозревать всю долину внизу и одновременно бороться с ужасом от ощущения, что вот-вот провалится сквозь призрачный пол. Но и это еще не все – строители специально сделали мост слегка шатающимся.
Стеклянные панели очень толстые и крепкие – 4 сантиметра толщины, хотя это и не внушает особого доверия, когда от неминуемой смерти вас отделяют только прозрачные сантиметры пола. Мост Гоньягу способен выдержать одновременно около 2000 человек, но выходить на него разрешается только 600. На всякий случай. Вдобавок туристы в обязательном порядке надевают специальные бахилы на свою обувь, чтобы защитить стеклянный пол от царапин и другого ущерба.
Администрация моста специально наняла сотрудников, которые стоят на посту в нескольких местах, чтобы помогать туристам, потерявшим самообладание. А поплохеть здесь есть от чего, ведь кроме легкого покачивания и прозрачного пола вас ждет еще одна коварная уловка от создателей этого аттракциона – звуковые спецэффекты. При каждом шаге посетитель слышит звук трескающегося стекла, как будто пол под ним вот-вот разрушится… {banner_banner3} 1. Висячий мост Хуссаини (Hussaini), Пакистан Висячий мост Хуссаини из Пакистана с трудом заслуживает название моста. Нынешний мост – это уже новая и улучшенная версия прежнего, который был намного страшнее и развалился из-за непогоды. Мост этот сделан из веревок и деревянных досок. Он постоянно обдувается морозным ветром, из-за чего здесь вечная качка. Если верить местным жителям, по меньшей мере 10 человек погибло, пытаясь пересечь этот мост.
Большинство туристов, приезжающих к этому мосту за адреналином, решаются на считанные шаги, фотографируются и затем спрыгивают с него как можно скорее в безопасность. А вот местные жители просто вынуждены пользоваться этой переправой. Они регулярно ходят по мосту, перенося по нему даже тяжелые грузы на своих спинах.