10 правил ресторанного этикета

Опубликовано 27 апрель 2018.
К походу в ресторан нужно знать ответы на два вопроса - что следует надеть и как себя вести. Ответ на один из них найдете ниже. Вашему вниманию – десять базовых правил поведения, благодаря которым можно чувствовать себя в своей тарелке в ресторане любого класса.

1. За какой столик присесть
Зайдя в ресторан, не торопитесь располагаться за приглянувшимся столиком. Это место может быть зарезервировано, и будет неловко собирать вещи и пересаживаться. Правильно – дождаться администратора и поинтересоваться у него, где можно присесть.
{banner_banner1}
2. Как пользоваться салфетками
Салфетка, красиво сложенная на тарелке или возле нее, предназначена для защиты одежды. Ее обычно кладут на колени. Для рта предназначены другие салфетки – бумажные. Они стоят на столе в салфетнице. К слову, эти салфетки – одноразового использования.

3. Где приводить себя в порядок
Приводить себя в порядок – подкрашивать губы, пудрить носик, расчесывать волосы – можно только в туалетной комнате. Максимум, который может позволить себе дама за столом – посмотреться в зеркало, и то после того, как ужин или обед закончен.

4. Что и когда заказывать
Заказывают обычно в следующей последовательности: холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо. Любое из блюд можно пропустить. Что касается десерта, его заказывают после того, как съедено основное блюдо. Возможно, сладкого банально не захочется, и вы предпочтете ограничиться кофе.

5. Уметь пользоваться приборами
Если возле тарелки лежит много столовых приборов, а вечер предполагает поочередную подачу блюд, начинайте с тех, что лежат дальше всего от тарелки. Сложите столовые приборы на пустой тарелке домиком, если хотите сделать паузу или отойти. Закончили с едой – положите приборы параллельно друг другу.
{banner_banner2}
6. Искусство есть суп

Есть одна тонкость в поедании супа столовой ложкой – с боковой поверхности ложки (так, как мы едим обычно) прихлебывать неприлично. Ложку нужно держать почти перпендикулярно к себе и есть с ее удлиненного конца.

7. Мобильный этикет
В принципе, телефон в ресторане звонить не должен. Но если вы ждете важный звонок и его получили, ответьте, выйдя из-за стола и извинившись. Повторно следует извиниться, вернувшись за стол. К слову, на стол телефон не кладут.

8. Куда поставить локти

Прижмите локти к телу и держите их так на протяжении всей трапезы, касаясь стола лишь запястьями. Однако если дама пожелает ненадолго опереться на стол локтями, чтобы продемонстрировать красоту рук или камней, никто ее не упрекнет в отсутствии хороших манер.

9. Критика по существу

Бывает, блюдо не задалось, и вы хотите высказать жалобу официанту или шеф-повару. Так вот, в приличном обществе уместны лишь объективные претензии – пережарено, недожарено, несвежее, пересоленное и так далее. Невкусно, неаппетитно, не зацепило – критика не по существу.
{banner_banner3}
10. Кто должен платить
Кто приглашает – тот и платит. Если договорились платить сообща – счет делится поровну, и не важно, что кто-то ел лобстеров, а кто-то жевал салат. Что касается чаевых, по умолчанию следует оставлять 10% от счета. Если сумма покажется велика, можно оставить меньше.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости