Дневник успеха. 10 полезных советов, как планировать дела на день

Опубликовано 26 март 2018.
Люди, которые уже добились успеха, всегда планируют свои дела. Планирование действительно мощный инструмент самоорганизации. План помогает собирать мысли в кучу и направлять их поток в нужное русло в нужное время. В среднем благодаря планированию продуктивность деятельности увеличивается на 25-30%, а у некоторых – в 2-3 раза. В общем, очень полезный навык, а как заниматься планированием дел на день правильно – поговорим ниже.

1. Соcтавлять планы вечером

Знать, что и в каком порядке нужно сделать, к примеру, третьего августа, вы должны накануне, второго числа. Только в этом случае сможете спокойно провести вечер и отдохнуть без лишних мыслей – когда в рабочей тетради есть список того, что нужно выполнить завтра.
{banner_banner1}
2. Не больше трех
Можно, конечно, и 10-15 дел впихнуть в план, но толку от этого не будет. Наш мозг способен сосредоточиться на 2-3 основных процессах (в порядке их очередности) в течение дня. Большее количество важных дел приводит к рассеянности внимания и снижению трудоспособности.

3. Четкие задачи
Никакие глобальные мечты или большие проекты в список текущих дел никто не заносит. Только мелкие и быстро достижимые задачи. Любой грандиозный проект можно разбить на части и соответствующие этим частям быстровыполнимые процессы.

4. Ясные формулировки
Все задачи должны быть ясно и подробно сформулированными. Расплывчатые формулировки лишают задачу характера и стержня. К примеру, дело «посчитать расходы» игнорируется на раз, в то время как задача «составить отчет о расходах за текущий месяц и внести данные в таблицу» воспринимается как команда, требующая безотлагательного исполнения.

5. Правило приоритетов
Заносите в план только те задачи, которые помогают развиваться в рамках жизненных приоритетов. Перечень приоритетных направлений у каждого свой. Для кого-то это бизнес и семья. Кто-то сосредоточен на физической форме и интеллектуальном развитии. В общем, второстепенными делами план не засорять.
{banner_banner2}
6. Учет биоритмов
Самые сложные задачи планируйте на то время суток, когда вы максимально работоспособны и энергичны. Как правило, у всех это время разное. Кто-то с самого утра готов горы свернуть. А кто-то только к 6 часам вечера «просыпается». Не стоит насиловать организм и ломать биологический ритм.

7. Резервное время

Всегда оставляйте «резерв» – свободное время, которое очень пригодится, если что-то пошло не по плану. Не нужно планировать каждую минуту рабочего дня, оставляя лишь полчаса на обед. Жизнь – непредсказуемая штука. Ничего страшного, если запланированный «резерв» останется. Его всегда можно потратить на что-нибудь полезное.

8. Досуг – тоже дело
Многие уделяют много времени планированию дел и усердно подходят к их выполнению, но «выключаются» после окончания рабочего дня. Между тем время после работы и до отхода ко сну – тоже время. И не стоит его терять на погружение в мир телевизионных каналов. Йога, бассейн, общение с родными, экскурсионная прогулка с друзьями – есть много способов провести досуг активно, приятно и полезно.

9. Не отвлекаться
Главное, что мешает выполнению дел из плана – устойчивая привычка отвлекаться. От нее трудно избавиться сразу, но переучивайте себя постепенно. Прежде всего мы рекомендуем научиться отключать все социальные сети во время работы. Полчаса перед сном – этого достаточно, чтобы войти в курс дел друзей и друзей друзей.
{banner_banner3}
10. Планы на жизнь
Чрезвычайно важно составлять и другие планы – на месяц, год и даже всю жизнь. Если вы не планируете будущее, вы похожи на лодку, дрейфующую в океане в надежде, что когда-нибудь она попадет в какое-нибудь замечательное место. Быть может, но очень глупо полагаться на авось. По GPS двигаться удобнее и продуктивнее.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости