Ученые сообщили о смертельной опасности жирной пищи

Опубликовано 01 декабрь 2019.

Канадские ученые предупредили о смертельной опасности жирной пищи. Оказалось, если в рационе человека слишком много насыщенных жиров, то это грозит перепрограммированием клеток, что в дальнейшем может привести к повышенному риску возникновения рака простаты.

В исследовании, которое провели медики из университета Макгилла, приняли участие около 320 пациентов. Специалисты изучили их рацион и установили, что потребление животного жира влечет за собой чрезмерную экспрессию гена MYC.

«Жирная пища воздействует на активность гена MYC, а тот регулирует поведение ряда иных генов. В случае мутации наблюдается перестройка в клеточных программах, что и ведет к росту раковых клеток», — говорится в отчете медиков, опубликованном на портале MedicalXpress.

При этом пациенты, у которых был самый высокий уровень потребления жиров, в четыре раза чаще умирали от рака независимо от возраста и наличия ожирения. По мнению врачей, рак простаты можно ослабить, подавляя активность гена MYC с помощью его эпигенетической регуляции.