Ученые выяснили, как коронавирус может проникать в организм человека

Опубликовано 01 декабрь 2020.

Белок нового коронавируса SARS-CoV-2 способен захватывать так называемый «хороший» холестерин и попадать вместе с ним в клетки человека.

Китайские ученые в ходе своего исследования отметили, что холестерин может сыграть с организмом злую шутку, если в нем окажутся частицы коронавируса. Выяснилось, что с помощью холестерина инфекция может проникнуть внутрь клеток и распространиться по организму.

Это происходит с помощью белка пепломера ACE2. Специалисты сравнили этот процесс с открыванием замка ключом, поскольку белок патогена соединяется с белками мембраны клетки и словно «открывает» путь в нее. Чтобы доказать свою теорию, ученые заблокировали рецептор холестерина SR-B1 в клетках. Как и предполагалось, это замедлило распространение вируса.

По словам экспертов, препарат, блокирующий рецептор холестерина SR-B1, сможет замедлить распространение COVID-19 в организме человека. Однако учитывая важность этого рецептора для других функций организма, его блокирование может привести к возможным негативным последствиям.

Специалисты назвали ключевое правило для участников испытаний вакцин от коронавируса. Оказалось, что они не должны самостоятельно сдавать тест на антитела к возбудителю COVID-19, чтобы избежать искажения результатов.