
По словам источника, расшифровка самописцев предварительно выявила, что перед падением в Ту-154 начал сигналить датчик превышения угла атаки.
По предварительным данным причиной могли стать проблемы со взлетно-посадочной механизацией.
- При расшифровке черных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, - пояснил источник Лайфа.
Заслуженный летчик-испытатель, герой РФ Магомед Толбоев подтверждает, что срабатывание этого датчика – серьезный сигнал для командира экипажа.
– Он срабатывает при потере скорости, или когда крыло находится на полном нагружении и больше самолет поднять не может, – пояснил эксперт.
Кроме того, эксперты установили, что основными причинами могли стать несинхронная уборка механизации из-за технической неисправности самого судна или ошибка экипажа при уборке взлетно-посадочной механизации.