Испанские ученые раскрыли целебные свойства золота

Опубликовано 05 февраль 2021.

Целебные свойства золота обнаружили испанские ученые из университета Ровиры-и-Вирхили в Таррагоне, проанализировав химически инертные наночастицы драгоценного металла.

Специалисты провели исследование, в ходе которого синтезировали наночастицы золота в лабораторных условиях. В результате удалось получить частицы в форме сфер и звезд, размер которых достигал 100 нанометров, оказавшись в восемь раз тоньше волоса.

Исследователи также изучили взаимодействие частиц с живыми бактериями. По словам научного сотрудника кафедры химической инженерии Владимира Баулина, механическое воздействие наночастиц золота на бактерии оказывало деформирующий эффект.

Ученым удалось обнаружить и то, что сферические наночастицы наносят урон бактериям гораздо быстрее и действеннее в сравнении со звездообразными единицами. По их предположениям, такое возможно из-за большего взаимодействия с поверхностью клеточной мембраны.

Петербургские специалисты тем временем создали металл, который не способен утонуть в воде. Плотность их разработки оказалась меньше, чем у жидкости.