Мой товарищ по специальности правовед. 5 лет назад он организовал собственный бизнес по оказанию юридической помощи гражданам, открыв офис неподалеку от железнодорожного вокзала. Историю расскажу от его лица.
Недавно заходит в офис дамочка примерно 40-45 лет. Одета старомодно, но аккуратно и даже, я бы сказал, экстравагантно. Бежевый плащ до пят, туфли на низком каблуке-рюмочке, широкополая шляпа, из-под которой выбивается рыжий локон страсти. Дама представилась Элеонорой, присела в кресло. Случился между нами вот такой диалог:
Я: какого рода юридическая помощь вам необходима?
Элеонора: хочу узнать, какие последствия может иметь невыполнение мною своих обязательств по долговой расписке.
Я: можете рассказать подробнее, какой текст содержался в этой расписке?
Элеонора: конечно! Там было написано о том, что я обязуюсь принять предложение руки и сердца от Арама Ашотовича в случае, если не верну ему сумму в размере 450 рублей до определенной даты.
Я: поясните, что подвигло вас написать такую долговую расписку?
Элеонора: я ехала отдыхать в санаторий. Мой поезд отправлялся в 5 часов утра. Такси вызвала заранее, но ночью начался ливень, поэтому представитель службы такси мне перезвонил и сообщил, что свободных машин, к сожалению, нет. Тогда я выбежала с чемоданом на трассу около своего дома и начала тормозить автомобили. Остановился мужчина кавказской национальности и согласился подвезти меня до вокзала за 450 рублей. Когда подъехали к вокзалу, я выяснила, что все мои наличные деньги остались дома. В кошельке находились лишь кредитки.
Я: а как же банкоматы?
Элеонора: ближайший банкомат не работал. А я сильно спешила. Тогда мужчина попросил меня написать вот такую расписку. Когда я вернулась домой, поняла, что визитку с его телефонным номером потеряла. А сам Арам Ашотович мне не звонит. Вот я и думаю, может, мне придется какой-то штраф платить. Ведь срок расписки уже прошел. Поймите, я не хочу становиться его женой. Он такой несимпатичный, ниже меня на две головы, при этом толстоватый. Такие мужчины не в моем вкусе.
Я, еле сдерживая смех, пояснил даме, что переживать ей не о чем, что ее волнения совершенно беспочвенны и что она может жить спокойно. Дама заметно повеселела и убыла восвояси, покачивая широкими полями своей старомодной шляпы.