Что делать с инвалидами, отобрать льготы и отправить на работу? Или все таки сделать комфортные условия?

Опубликовано 20 январь 2021. Автор: vasya


Во всем, что касается благотворительности значимое место занимает Лида Мониава, и ее имя там довольно знаковое. Благодаря ей в России появился первый хоспис “Дом с маяком”, в этом месте помогает тем, кого уже не вылечить, но кому можно облегчить страдания. Весною во время локдауна Лида решила забрать из интерната мальчика Колю для того, чтобы он не заразился Covid-19. Через некоторое время женщина стала его законным окупеном. И с этого момента начались проблемы.


Все дело в том, что она не просто так забрала себе ребенка из интерната. Во-первых, он не ходит и не говорит, во-вторых, у него эпилепсия, а в-третьих, развит он примерно на 1 год. При этом женщина организовала ребенку совсем другую жизнь, которая вовсе не похожа на ту, которая была в интернате. Такой образ жизни можно назвать инклюзией.


Лида сделала все возможное для того, чтобы включить Колю в различные социальные процессы. Таким образом, Коля отправился в обычную школу, а не коррекционную. В ухе у него появилась сережка. Лида свозила его на концерт и он даже летал на вертолете (такое развлечения предлагали всем детям хосписа, и Лида решила не отказываться). Также он был частным гостем ресторанов. Обо всем, что происходит в их жизни Лида рассказывала в фейсбуке, а там за ней следят пара десятков тысяч людей. Таким образом Лида пытается привлечь внимание людей к проблемам инвалидов, и способ работает. Но при этом каждый ее новый пост о том, как растет и развивается мальчик подкрепляется огромным количеством комментариев, причем среди них есть большое количество негативных. Но Лида на этом не останавливается и начинает рассказывать, как важно заботиться о людей с ограниченными физическими возможностями, как важны пандусы и так далее.


Что касается Коли, то жизнь с Лидой ему однозначно пошла на пользу. Теперь он может немного выражать свои эмоции и даже набрал вес. Но неприятности не заставили себя долго ждать. 


В органы опеки обратился адвокат Сталину Гуревич с обращением. Как позже стало известно, женщина считает, что все то, что делает Лидия, крайне вредно для Коли и ему с ней плохо. Говорит, что Коле вредные поездки на концерт, полеты на вертолете и т.д., и добавляет, что он никак не может этого оценить, ведь ничего не понимает. Также она утверждает, что все это действия вредят организму Коли, поскольку вызывают приступы эпилепсии, а это смертельно. Обращение поступило, соответственно, органы опеки отправились к Лиде проверять, как они живут с Колей. Конечно же, никаких нарушений они не обнаружили и не смогли ничего предъявить женщине. Но вот в публичном пространстве ситуация немного другая.


Позиция Лидии в этом случае понятна и логична, она пытается сделать наш мир удобным и доступным для всех. Регулярно напоминает, что несчастье может в любой момент случится буквально с каждым, тут она права, поскольку некоторые попали в хоспис из-за того, что просто подавились яблочком, а в дальнейшем уже не смогли себя обслуживать. Также говорит о том, что у человека есть разные жизненные циклы, к примеру, первые пару лет, болезни или старость и в этот период человек абсолютно беспомощен.


Лидия одна из немногих, кто всячески помогает инвалидам и борется за их права. Она за то, чтобы особенные детки учились в обычных школах с обычными детьми, ведь таким образом в дальнейшем дети не будут их пугаться, поскольку  у них может сформироваться адекватное отношение к людям с какими либо отклонениями. И таких примеров можно привести кучу. Понятно, что для Коли программа обучения не общая и рядом с ним постоянно находится няня - тьютор. 


А вот Сталина относится к этом совсем по-другому. Цитирую: “Если вы требуете равных прав для всех, значит я могу требовать от всех равных обязанности. Вы ведь не хотите, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями самостоятельно оплачивали налоги и страховки, ходили на работу и не получали пенсии? Чтобы они, точно также, как и другие отправлялись на работу, а не получали льготы. Или же идея Лиды заключается в том, чтобы у людей были разные обязанности, но при этом одинаковые возможности? Но ведь это невозможно, поскольку это как минимум не справедливо, и у граждан это вызовет не поддержку и сострадание, а возмущение и гнев, ведь именно на их плечи ляжет дополнительная финансовая нагрузка. Во-вторых, такие действия могут существенно изменить экономическую модель страны.


Конечно, мы не достаточно помогает в нашей стране особенным людям, это видят все. Но при этом кидаться в крайности и с искрами в глазах требовать, чтобы повсеместно обустраивали туалеты, тоже нельзя.


Давайте будем реалистами и попробуем все посчитать. Лида считает, что абсолютно во всех туалетах и кафе должны быть переоборудованы туалеты. Но при этом она не подумала, какие это вложения. Как вы думаете, сколько людей на колясках посещают рестораны? Единицы. Но ведь ресторану необходимо будет возместить расходы для того, чтобы не уйти в убыток. Каким образом? Совершенно верно, за счет обычных постоянных клиентов. 


Идем дальше, Лида хочет, чтобы в каждом поезде были вагоны для людей с ограниченными физическими возможностями. Как вы думаете, сколько таких людей передвигаются поездами? Если вы думаете, что этот вагон будет заполнен каждый рейс, то сильно ошибаетесь, потому что он будет просто кататься пустым от станции к станции. Несмотря на это, на оборудование такого вагона нужны будут большие затраты. А как их возмещать? Конечно же, поднятием стоимости на билеты для обычных людей.


Но что самое страшное и удивительно для меня, так это то, что для достижения всех этих своих целей Лида использует Колю, а он, на минуточку, не сохранный ребенок. При этом она открыто заявляет, что его никто не спрашивает, чего ему там хочется, а она делает не так, как будет безопасно и комфортно для Коли, а так, как хочется в первую очередь ей.”


Конечно же, есть приверженцы и одной и другой стороны, в другом случае в социальных сетях не было бы таких бурных обсуждений. Я полностью понимаю и в чем-то даже поддерживаю тех людей, которые не хотят, чтобы они страдали из-за инклюзии инвалидов. При этом с другой стороны позиция о том, что права и обязанности должны быть абсолютно одинаковыми для меня кажется какой-то жесткой. Согласитесь, никто из нас не застрахован от того, что его собьет машина или нападут хулиганы в темном подъезде.


К какой позиции склоняетесь вы и что думаете об этой ситуации?

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости