Мой дед содержал пасеку. Летом наступала «горячая» пора: мы качали мёд, и каждый помощник был на вес золота. Обычно трудилась вся семья. Даже моя мама приезжала из города. Когда рук не хватало, мы нанимали кого-то из местных. Иногда попадались пьющие люди, но другого выхода не было.
Однажды утром все сели в тракторный прицеп и поехали на пасеку. Я как самая маленькая осталась «на хозяйстве». Вечером гляжу: возвращаются. Тётя, дядя, брат с сестрой… и какая-то алкоголичка. А мамы нет. Думаю: может, в магазин по пути заскочила? Подъехали ближе - кошмар! И где они такую стрёмную работницу откопали? У неё же цирроз в последней стадии. Ох и рожа! Круглая, как луна. Глаз вообще не видно. Кожа багровая. Ужас.
И тут эта «пьющая мадам» вылезает из прицепа и обращается ко мне маминым голосом. Я чуть в обморок не упала. Оказалось, что её ужалила пчела. Целый вечер мне было жутко смотреть на свою родительницу. А та ещё веселится, хохочет, из-за угла на меня выскакивает.
На следующее утро слышу – будит меня кто-то. И повторяет: «Доча, доча, не открывай глаза! А теперь начинай открывать, но медленно. Не пугайся. Это я, твоя мама»
Я спросонок ничего не сообразила, распахнула ясны очи… да как заору!
А мать ещё 5 дней с таким лицом ходила, пока не прошло.