Работаю я шахтёром. Обед. Так как до плана осталось чуть, а конец месяца на носу, чтобы не терять время решили перекусить прямо на месте.
Все достали контейнеры и лопают, что жена положила, ну или сами приготовили (кому меньше повезло). Я в числе везунчиков, достаю свой хавчик и открываю газету (привычка у меня такая – есть и читать). И так увлёкся статьёй о политической ситуации в мире, что даже не заметил, как наглая крыса бодро прискакала к месту нашей трапезы и стащила мою сосиску!
Крысы в шахте, конечно, не новость. Все давно привыкли. Но так нагло они себя не вели. Нет, просто так мою сосиску ты не получишь!
Я побежал за воровкой, которая заметалась по забою, ища укрытие. Я за ней. Так мы наматывали круги по небольшому пятачку, пока в конце концов воришка не юркнул в какую-то щель. Я в раздумьях остановился рядом, горюя о потерянном обеде, как вдруг прямо мне под ноги, из этой расщелины выкатывается моя сосиска! С одной стороны уже основательно надкушенная. Значит, животному она чем-то не понравилось, и крыса сосиску просто выбросила?
Разглядывая полуфабрикат и качая головой, я не знал, что и подумать. Как вдруг Степаныч подал голос: «Вась, а ты слышал, что некоторые высокоинтеллектуальные животные не едят себе подобных? Например, крыса ни при каких обстоятельствах не съест крысу». А что, пожалуй, это умозаключение не лишено логики! В тот вечер на ужин у нас опять были сосиски. Поэтому я объявил жене голодовку.