
Когда мне было 11 лет, родители отправили меня в пионерский лагерь. Там я нашла друзей. Рядом с лагерем были поля, засеянные кукурузой, а непосредственно к территории лагеря примыкало 2 деревни. Стоял конец июля, кукуруза в это время как раз поспевала и была молоденькой, молочной и очень вкусной. Ее можно есть сырой. Вкус напоминает подслащенное молочко.
Прослышали мы о кукурузе и решили впятером сбежать после отбоя на поля, чтобы поесть это лакомство. Пробрались через дыру в заборе, быстро добежали до полей. Наелись вдоволь. Наши желудки отяжелели. Наломали кукурузы с собой. Двинулись обратно. Вдруг из-за поворота выбежала свора собак. Страшно. Мы вперед – собаки за нами. И рычат грозно, будто напасть собираются. Мы не стали испытывать судьбу и отправились в лагерь в обход. Идти хоть и дольше, зато собак на пути нет.
Как выяснилось, путь лежал через старое, заброшенное кладбище. Один мальчик, Сережа, двигаясь по тропинке, случайно наступил на могильный холмик. Его, холмика, и заметно-то не было. Почти с землей сровнялся. За могилой наверняка никто давно не ухаживает. Земля, видимо, за много лет просела. И Сережа провалился в могилу.
Конечно, мы помогли Сереже выбраться из могильной ямы. Было жутко страшно. Но к страху примешивался азарт, нотка приключения, чувство участия в чем-то интересном и запретном. У Наташи был с собой маленький фонарик. Мы очень удивились, когда посветили на низкий покосившийся крест могилы. На нем была еле различимая старинная надпись. С трудом мы прочитали: «Здесь покоится Антонова Сергея Ивановича нетленный прах. В добрый путь, покоя вечного на небесах» И годы жизни: 1891 – 1921.
От своей бабушки я слышала, что провалиться в могилу – ужасная примета. А в нашем случае, кроем этой приметы, покойник еще оказался полным тезкой с провалившимся Сережей. Совпали не только имя и отчество, но и фамилия! Я взяла и сказала, ребятам, что это страшная примета. Но они лишь посмеялись. А через 5 дней Сергей Антонов, купаясь в пионерском бассейне, захлебнулся и утонул. Это странно, так как кругом было много народу, и никто ничего не заметил, да и сам он неплохо плавал.