
Дед мой по молодости любил праздники и разные сабантуи. И выпить был не дурак. После одного такого веселого вечера возвращался он к себе домой. Путь лежал мимо местного кладбища. Дело было зимой, под Рождество. На дворе стояла ночь. Метель разыгралась нешуточная. Все вокруг белым-бело, ничего дальше, чем на метр, не видно.
Идет дед по дороге, кутаясь в пальто. Слышит звон колокольчиков. Тройка едет. Когда упряжка подъехала ближе, дед увидел богато украшенные сани, из которых свешивались двое молодцеватых парней. Они весело голосили песни и распивали водку прямо из бутылок.
Сани остановились. Один из парней предложил: «Мужик, садись, мы тебя подвезем, а то заблудишься в такую-то метель!» И дед с радостью впрыгнул в сани. Ему, как полагается, сразу налили. И тройка понеслась по заснеженной дороге. Ехали так быстро, что дед не различал местность.
Усевшись глубже в сани, дед решил закурить. Достал папиросу. Из-за быстрой езды никак не мог зажечь спичку, чтобы прикурить. В сердцах выругался: «Ах, ты ж, Господи, что делается!» Через секунду после этих слов дед обнаружил себя на кладбище. Вокруг только кресты из снега торчат. И никого. А пурга еще больше расходится. Сидел дед в сугробе минут 5, соображал, что же это было. Потом пошел наугад, так как видимость нулевая. Долго блуждал и никак не мог найти хоть какую-нибудь тропинку.
Стал звать на помощь. Его услышал кладбищенский сторож, отвел в сторожку, где дед пробыл до утра. Он поделился со сторожем тем, что с ним произошло. Старый сторож, ничуть не удивившись, ответил: «Так это же черти были, они многих под Рождество к себе на свадьбу увозят, но вот возвращаются оттуда не все. Тебе повезло».