В 1980 году я был в отпуске на своей родине, в Карелии, в деревне, от которой уже тогда осталось только название - Загорье. Правда, была еще березка, которую я там посадил в 1954 году. Она к тому времени уже превратилась в большое дерево. При взгляде на нее у меня сжалось сердце. Нахлынули воспоминания о той трагедии, что случилась в наших краях на следующий день после того, как я посадил березку.
В тот вечер в клубе были танцы. Выступал поначалу Лешка-гармонист. Был он сильно под мухой. Отдал гармонь своему приятелю Ваське и говорит:
- А ну, Василий, давай мою цыганочку. Танцую для вас в последний раз.
Никто не обратил на эти слова внимания. А Лешка вышел на круг, да не как обычно, а с какой-то дикой удалью, с присвистом, вприсядку. Потом остановился на середине танца, забрал гармонь и вышел на двор. Все удивились его поступку. За Лешкой побежала его возлюбленная Настенька. А он простился с девушкой и пошел домой - в соседнюю деревню Пески.
На окраине Загорья выпивали парни. Увидев Лешку, они пригласили его к себе. Он сначала отказывался, а потом говорит:
- Наливайте, только полный стакан.
Выпил, не закусывая, и говорит:
- Я спешу.
Парни удивились: идет без Настеньки, хотя обычно они вместе всюду ходили, и с ними не посидел...
{banner_banner3}
Между Загорьем и Песками, куда шел Лешка, располагался скотный двор. Недалеко от него, около самой дороги, была силосная яма глубиной около трех метров. Пьяный Лешка оступился и упал в яму, где, как оказалось, сидел свалившийся туда чуть раньше огромный волк.
И вот представьте: ошалев от падения, Лешка поднимает голову, а перед ним - матерый зверь. Волк, оскалив зубы, начал надвигаться на него. Лешка прикрылся гармонью, а потом взял, да и заиграл. Волк испугался, зажался в угол. Но, как только Лешка опустил гармонь, оскалился и снова пошел к нему. Парень опять заиграл. Концерт этот продолжался несколько часов...
Утром доярки шли на скотный двор и услышали музыку. Когда подошли к яме, увидели, что происходит, побежали в деревню - за лестницей и охотником. Окоченевший Лешка еле выбрался наверх. А волка охотник застрелил. Гармонист еле стоял на ногах. До деревни осталось около километра, и охотник предложил подвезти его до дома на подводе. Но
Лешка отказался и медленно пошел в деревню.
Придя домой, Лешка лег на кровать. Мать и сестры спрашивают:
- Что случилось?
Но он не ответил, только попросил:
- Скажите Настеньке, пусть придет.
Ему предложили выпить: может быть, опохмелится и лучше ему станет. Он отказывался, но потом выпил, И ему тут же стало совсем плохо. Вскоре прибежала Настенька, которую позвала сестра.
- Что случилось?
- Все, - ответил Лешка. - Прости меня.
И больше никто не слышал от него ни едкого сова. Так Лешка пролежал три дня и скончался. Настенька не отходила от него все это время, ничего не ела и практически не спала. А когда стали опускать гроб, тоже бросилась в могилу. Еле ее удержали.
После этого Настенька лежала без памяти два дня. Потом уехала в район к родственникам. Да так и не доехала. Куда пропала - никто не знает. Может, в реку бросилась.
Вот о таком печальном случае напомнила мне березка. Странная история, скажу я вам. Видно, каждому человеку свой век отмерен. Лешкин век заканчивался, и он, судя по всему, это почувствовал.