
Эту историю поведала мне бабушка, зовут её Нина, когда я уже вырос, ну чтоб, наверное, не пугать. Жила она раньше с мужем (мой дедушка), звали его Володя, ему было примерно лет 50. Участник великой отечественной, но очень уж он любил выпить. Так и в этот раз, праздник был, день победы, набрался он основательно, ещё с самого утра. И лёг спать, а бабушка, что бы не скандалить, вышла к подъезду поболтать с ровесницами. Жили они на третьем этаже, пяти этажного дома. И к вечеру вернулась домой, а дедушка проспался уже. Плохо ему, похмелье, ну он к бабушке:
- Нин, болею я, дай похмелиться.
- Хватит пить уже, вон посмотри Иваныч, сосед, не пьёт совсем.
- Нин, ну помру же, дай выпить.
- Нет сказала, хочешь, иди помирай!
Дедушку увезли в больницу уже под утро. Инфаркт. С утра бабушка навестила мужа в больнице, он ей и говорит:
- Видишь, не дала выпить, помру.
Бабуля ничего не говорила, плакала только. А к вечеру дедушки не стало, тромб оторвался какой-то. Как и положено было раньше, после вскрытия, привезли дедушку домой. Хоронили в те времена, только на третий день. Днём бабушкины подруги пришли, чтоб поддержать, а к вечеру одна она осталась, с дедом. Спать легла в соседней комнате, плакала сильно, совесть мучила, не дала ведь мужу похмелиться. Но всё-таки сморил её сон после полуночи. Проспала не долго, послышался ей скрип и чей то тяжёлый вздох. Напугалась бабуля, даже в комнату не пошла проверять. Отвернулась только к стене и стала прислушиваться. Через несколько минут скрип повторился, и снова протяжный, тяжёлый вздох. А бабушка лежит и слушает. Через минуту опять скрип и уже шаркающие шаги в направлении её комнаты. Бабуля с ужасом повернулась и увидела в дверном проёме своего дедушку.
- Нин, дай выпить. Строгим голосом сказал дед.
Бабушка потеряла сознание. Когда очнулась, из окна уже бил яркий свет. Вставать было страшно, но она пересилила себя и заглянула в комнату. Дед лежал в своём гробу.
- Уф, вроде приснилось. Подумала бабушка.
Днём рассказала всё подруге. Та ответила:
- Нина, да отпусти ты его, не мучай, ни его, ни себя. Ты ни в чём не виновата.
Но остаться с бабулей на ночь побоялась.
Ночью всё повторилось по тому же сценарию: скрип, вздох, шуршащие шаги и дед в дверном проёме.
- Нин, дай похмелиться, помру ведь.
- Володенька, иди, отпускаю я тебя. И бабушка перекрестилась.
Дед развернулся и ушёл. Бабуля только услышала как входная дверь хлопнула. Больше моего дедушку никто не видел. Даже в милицию о пропаже заявили.