Мой отец бросил нас, когда мне было 5 лет. Он нашел себе женщину, которая была намного моложе моей матери. Я никогда не забуду тот день, когда я, в отчаянии схватившись за подол папиного плаща, умолял его не бросать нас. Но он ушел, несмотря на мои слезы, и даже не оглянулся. После этого я не видел отца 12 лет. Все эти 12 лет он ни разу не навестил нас с матерью, не спросил, нужно ли нам что-нибудь. В день окончания школы он пришел с небольшим свертком в руках, но я отказался с ним разговаривать. Спустя год после этого, моей матери не стало, и я остался совсем один.
Отец снова пришел ко мне в день похорон, говорил, что поможет с учебой, что найдет для меня работу, но я снова его прогнал, моя ненависть к нему лишь возросла после маминой смерти. Я обвинял его в том, что он стал причиной маминой болезни сердца. Это было тяжелое время для меня, пережить одиночество, справиться с болью мне помогла Наташа, моя однокурсница, ставшая впоследствии моей женой. В 27 лет у меня родилась дочь. Я был счастлив, души не чаял в дочери, поклялся себе в том, что мой ребенок никогда не почувствует того одиночества, той боли, которую испытал я, когда отец нас бросил.
Однажды раздался звонок, который перевернул мою жизнь. Мне позвонила жена моего отца, которая сообщила, что он находится при смерти и просит меня прийти к нему в больницу вместе с его внучкой, которую он мечтает увидеть перед смертью. «Пожалуйста, разреши ему увидеть внучку, прости его не ради него, а ради себя самого», - говорила мне Наташа, но я не смог простить, не смог вычеркнуть из памяти тот день, когда я умолял папу не бросать нас, а он даже не оглянулся. Утром отца не стало.
Мне понадобилось еще двадцать пять лет на прощение. Я рано стал дедушкой. У меня появилась внучка, которая стала светом моей жизни, моей отрадой. Она заставила меня измениться, повзрослеть. Теперь я жалею о том, что не позволил отцу перед смертью увидеть дочку. Возможно, эта встреча успокоила бы его душу. А я ему не дал уйти с миром. Сейчас я стою у могилы отца со своей теперь уже взрослой дочерью и прощу у него прощения за все. Я прощаю тебя, папа, и ты меня прости.