Работаю в крупном агропромышленном холдинге, а точнее – на птицефабрике. Как и на любом предприятии подобного типа, самое больное место системы – это очистные сооружения. Наша суровая российская действительность, к сожалению, не позволяет им нормально функционировать весь отпущенный производителем срок. На деле получается так, что годик худо-бедно система ещё справляется, а потом наступает форменный ад в пределах близлежащих водоёмов и территорий. Выражается это в виде их беспощадного загрязнения.
А тут губернатор решил с проверкой нагрянуть. За месяц до предполагаемой даты весь наше мегапредприятие было поставлено на уши. И даже на несколько дней была приостановлена вся работа по забою птицы, её обработке, упаковке, и изготовлению полуфабрикатов, для глобальной чистки и дезинфекции всех цехов и помещений.
Справились отлично и ударными темпами, но вот вопрос с очистными продолжал стоять очень остро, так как показывать вышестоящему начальству это пенящееся бурлящее безобразие было никак нельзя.
Собрались на срочное заседание начальники всех отделов, где кто-то предложил набрать ряски в местной речке, красиво разровнять по поверхности отстойника, а для полноты картины и показательной экологичности – воткнуть посреди водоёма рыбака с удочкой. Дослушать это рационализаторское предложение до конца никто просто не смог, народ выползал из кабинета директора, скрючившись от хохота и держась за животы. Но других вариантов так никто и не придумал, поэтому это был принят как рабочий.
И вот в день Х, наше начальство встречало дорогих гостей хлебосольными дарами. Не скрывая своего восхищения, визитёры осматривали высокотехнологичные автоматические линии в цехах, отдраенные до зеркального блеска конвейеры, и, конечно, великолепный образчик современного отстойника: милое озеро с ряской и камышами, по которому в лодке и с удочкой плавал рыбак. А им назначили того, кто всю эту аферу изначально и предложил: начальника очистных сооружений.
Довольные результатами проверки, губернатор и свита отбыли, а в местной газете о нашем предприятии вскоре появилась хвалебная статья.