
Собрались мы как-то крепкой мужской компанией на тихую охоту, то есть в поход за грибами. Трое из нас сели в электричку на конечной, а Петрович должен был присоединиться через три остановки. Он немного проспал, поэтому позвонил и попросил нас заранее купить для него билет.
Подъезжаем к нужному полустанку, друг врывается в вагон, всё как обычно – рукопожатия со всеми нами и предвкушение от хорошего отдыха на лице. И вдруг по вагону – волна убегающих «зайцев». Контролёры!
Петрович заволновался, и обратился к нам с закономерным вопросом: «Где мой билет?»
Мы начали чесать в затылках и кивать друг на друга: «Кажись, он покупал…»
Улыбка с лица друга окончательно исчезла. Такой подставы от нас он не ожидал. Контролёр приближался, штраф платить совсем не хотелось, но что же делать?
«Ванька, давай под сиденье лезь!» – предложил я.
«Да ну, не солидно как-то…» – попытался откреститься от авантюры друг.
«Ага, а 500 рублей платить хочется? Давай лезь, три минуты позора – и контролёры уйдут!»
Тяжело вздохнув и отчаянно махнув рукой, Иван Петрович, уважаемый семьянин и отец троих детей, заслуженный мастер на заводе по производству подшипников, нырнул под вагонную лавку. Мы загородили его ногами и рюкзаками.
Подошли проверяющие, мы предъявили билеты на нас всех, и на Ивана тоже, на что стражи электропоезда закономерно поинтересовались: «А где же ваш четвёртый?»
Трясясь от сдерживаемого смеха, мы махнули рукой вниз: «Да вон он, под сиденьем едет!»
На округлившиеся глаза контролёров, пояснили: «Это у него хобби такое. Собачья жизнь называется. Он сейчас гавкать начнёт, и за ногу хватануть может!»
Народ вокруг уже покатывался со смеху. Красный как рак, Петрович вылез из-под сиденья, и натурально облаял нас всеми нецензурными словами, что он знал. Правда, потом остыл, и уже только добродушно улыбался, пообещав отомстить нам в следующий раз.
А грибов в тот раз мы набрали много, еле рюкзаки домой дотащили.