
Работала я когда-то ответственной за проверку умственного развития детей, принимаемых в 1-ый класс. Для этого специально создавалась комиссия, в составе которой я и председательствовала. Каждый член комиссии сидел в отдельном кабинете, к нему по одному заходили будущие первоклашки со своими родителями. Проверяющий задавал детям различные вопросы, по ответам на которые и оценивал развитие их интеллекта.
Заходит ко мне в кабинет очередной ребенок с мамой. Девочка по имени Карина. Как выяснилось, ей не 7 лет, а 5,8 лет. Родители решили отдать ее в школу на год раньше положенного срока. Я спросила:
- А почему вы решили привести свою дочь в 1-ый класс уже в этом году, а не в следующем?
Мама:
- Так у меня не просто дочь, а девочка-вундеркинд!
- Ну, хорошо, давайте проверим уровень ее интеллекта, кругозор и общее развитие.
Девочка присела напротив меня. Я, выставив перед нею грушу, персик, яблоко, сливу и абрикос (пластиковые фрукты), задаю ей первый совсем несложный вопрос:
- Скажи, что это такое?
Правильный ответ «фрукты». Девочка молчит, изображая кипучую умственную деятельность. Я снова ласково переспрашиваю:
- Ну, смотри, это яблочко, а вот сливка, вот персик, а вместе это что?
Карина упорно молчит, но видно, что при этом она силится что-то вспомнить. Я опять обращаюсь к ней:
- Сосредоточься. Подумай еще раз. Каким общим словом можно назвать все эти предметы?
Вдруг взгляд девочки просветлел и она выпалила:
- Все! Наконец вспомнила! Это эти… как их… муляжи!
Поспорить с таким ответом было сложно. Это действительно реалистичные муляжи фруктов. Может, эта девочка и является вундеркиндом, как ее назвала мама, но в одном я точно уверена: она очень-очень способная. Карина без проблем была зачислена в 1-«А».