Алиби с того света

Опубликовано 03 август 2018. Автор: admin
Мне было тринадцать, когда я увидела, что мать молится. Она ничего не бормотала, как верующие в церкви, а просто молча смотрела на фотографию девушки, держа в руках зажженную свечу. На снимке была запечатлена Анна Викторовна, по мнению отца, причина всех несчастий нашего семейства. Именно это хрупкое создание с фарфоровой кожей и неестественно блестящими серыми глазами ухитрилось уколоть моему младшему брату лекарство, на которое у восьмилетнего сорванца, загремевшего в больницу с воспалением легких, была аллергия.

Родители даже хотели не пустить меня на похороны брата, но глупо было запрещать мне выходить из квартиры, когда под подъездом стоял гроб и разворачивался, распугивая толпу причитающих бабушек, невзрачный автобус с черной полосой на боку. Пока мать пыталась не разреветься, принимая соболезнования, отец с кем-то говорил по телефону. Он был слишком увлечен разговором, что позволило мне подслушивать. Я быстро поняла, что голос по ту сторону мобильного сообщил папе, что Анну отпустили. Якобы у нее обнаружилось алиби. Под вопль отца «да раньше ее бы расстреляли за халатность» я спешно отскочила за автобус и не подходила к родителям до конца процессии. На кладбище я почему-то боялась смотреть на брата, и машинально считала сигареты, таявшие в отцовских пальцах. Пепел летел над гробом, и часть его упала на брюки покойного. Я было хотела убрать его, но потом передумала.

Вечером, после того, как стало известно о смерти брата, отец ушел. Мать сидела на кухне прямая и мрачная. Она не сдвинулась с места до папиного возвращения, но ничего не сказала ему, а только покачала головой и отправилась спать в гостиную.
Началом утреннего скандала послужил звонок отцовского телефона. Его вызывали в полицию – вчера Анну избили возле дома, она в реанимации, и врачи ничего не гарантируют. Зато следователи гарантировали папе верный срок. Отец уехал, а мать молилась, впервые. Она заметила, что я уставилась на снимок, и видимо, подумала, что надо бы мне что-то объяснить. Я не хотела заставлять мать искать в себе силы для разговоров, и молча вышла.

Создание оказалось действительно хрупким – медсестричка скончалась, захлопнув за отцом двери камеры в следственном изоляторе. Мать забросила и свечу, и снимок. Ночь перед сороковинами Анны выдалась для меня на редкость спокойной. Во сне я впервые увидела покойницу – владелица серых глаз шла возле меня по коридору злосчастной больницы. Я знала, в какой палате лежал брат, но четко знала, что мы направляемся именно к нему. Войдя, я увидела, как над ним склонилась совершенно другая женщина.

Проснувшись, я решила посоветоваться с матерью. Она открыла на телефоне фотографию со страницы в соцсети. На меня смотрела полноватая брюнетка из моего сна. Обладательницу пышных телес звали Анастасией, и именно ее Анна решила попросить поменяться сменами.

- папа что, перепутал? Не поверил следствию?

- ошибку допустила другая,- мать надолго замолчала, - я думаю, именно поэтому Анну отпустили. Он все равно винил и ее, и эту девицу. Боялся, что они уйдут от ответственности. Хотя сейчас тяжело его понять. Настя понесет наказание по закону, как и папа.

С тех пор прошло много лет. Отец давно освободился, он искренне раскаивался. Мать, такая же прямая и молчаливая, каждый год приходит на могилу брата. Я часто вспоминаю тот сон и думаю, зачем покойная решила показать мне настоящего виновника трагедии. Быть может, хотела оправдаться, или раскаивалась, что простое желание освободиться пораньше обернулось гибелью мальчишки. В любом случае, мне жаль, что ее алиби не спасло ее от расплаты.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости