Мой дядя любитель природы, нравится ему речка, огород. За чертой города имеет дачку, почти все там сделал сам. Денег у Степана Алексеевича водится на хлеб, соль да сахар. Но он щедр и гостеприимен.
Пару лет назад рядом поселился мужчина, если судить по одежке, вполне состоятельный. Собаку привез, пустил бегать по двору. Псина Барон с характером, замучила дядину жену. Выйти из дому не давала, лаяла и норовила наброситься. Степан к новоприбывшему по-хорошему несколько раз ходил, просил привязать неуемное животное. Но слышал лишь “ Территория общая”.
Начался у соседа ремонт, наверное, хотел с комфортом обосноваться. Бригада рабочих заносила качественные стройматериалы, разместив часть инвентаря у дома дяди. Это мешало Степану свободно передвигаться, особенно вещи преграждали путь к сараю, где хранились инструменты, соленья и прочая снедь. Просьбы переставить мешающие предметы натыкались на неизменное “ Территория общая”.
Наконец, хозяин Барона отчалил, мастера принялись за работу. Дядька – шутник и добряк, рассудил, что на “общей территории” неплохо бы сделать ремонт. Он подружился с бригадиром, и вскоре сарай радовал глаз новыми деревянными боками, крыльцо – свежей краской, лавки были подлатаны.
Сосед приехал на инспекцию, бригадир предоставил отчет, там значились и расходы на починку дядиного имущества. Злой как своя собака, мужчина явился с претензией. На что получил знакомую фразу “Территория- то общая”.