
Рассказал отец. Было это лет 35 назад, на самом закате существования СССР. Дальше от его лица. Послали меня и некоторых моих коллег в командировку в Новосибирск. Все поехали на машине, а для меня места не хватило. Поэтому я через пару дней отправился к месту назначения на самолете. Договорились с коллегами, что они, оказавшись на месте, как раз встретят меня в аэропорту.
Летел я налегке. Молодой сотрудник, неопытный, в командировку ехал впервые. «Всего-то на недельку» – думал я. Даже денег с собой не взял. А заем? Ведь мы, командированные, на полном довольствии. Сумма для пропитания и проживания находилась у начальника нашей группы. Новосибирск не принимал. Туман страшный. Посадили самолет в ближайшем к Новосибирску городе. Оттуда до Новосибирска всего-то 220 километров.
Отвели нас, пассажиров, в зону прилета и сказали ждать. А сколько, не знают. Может, час, может, 10 часов, а может, и двое суток. В общем, пока туман не рассеется. Из того городка ходили рейсовые автобусы до Новосибирска. Пару-тройку часов – и на месте. Билет стоил 4 рубля с копейками. Все пассажиры об этом, конечно, знали, и пожелали поехать в Новосибирск на автобусе, чем торчать в зоне прилета неизвестно сколько.
Пассажиры стали упрашивать сотрудников аэрофлота: «Вы отпустите нас, а мы уж сами доберемся, тут недалеко». Сотрудник отвечал: «Ладно, только при одном условии: мы может отпустить только всех пассажиров скопом. Если хоть один человек останется здесь, из-за него мы обязаны будем поднять судно в воздух…. Итак, чтобы не было недоразумений, спрашиваю, все ли согласны добираться своим ходом?» Пассажиры загалдели: «Да, да согласны!» И только я один крикнул: «Нет». Ведь у меня не было ни копейки, я не смог бы добраться до Новосибирска. Даже «двушки», чтобы позвонить, не было.
Все пассажиры смотрели на меня, как на фашиста. Я отошел в сторонку, чтобы в приступе ярости не побили. Через полчаса походит ко мне старушка. Ласково спрашивает: «Мальчик, чего своим ходом добраться не хочешь? Может, тебе не за что?» Я стыдливо опустил глаза и признался ей, что нет у меня ни копья. Бабка ловким движением руки сдернула с моей головы шапку и, размахивая ею, заорала в сторону пассажиров: «Народ, скинемся студенту на билет, живо! Кому сколько не жалко…».
Честно признаться, было очень стыдно. Через 10 минут перед нами отворились врата нашей «авиатюрмы» и народ побежал в направлении автовокзала. Я глянул внутрь в шапку и пришел в ужас. Там была целая куча денег. Много мелочи, но и мятые рубли попадались. Всего насчитал 36 рублей с копейками. А это приличная по тем временам сумма. Можно было неслабо едой на неделю затариться.
В итоге все пассажиры, как люди, поехали в Новосибирск на рейсовом автобусе. Один я, гад такой, как король, нанял такси, еще и на ужин в ресторане осталось!