
А вам когда-нибудь предлагали звание за деньги? Да не абы какое, а звание лучшего директора/бухгалтера/экономиста года! Нам на работу регулярно звонят с навязыванием подобной услуги. А что? Очень удобно: денежки заплатил, сертификат в рамочке получил, и не надо напрягаться, ударно работая, ставя рекорды в своей профессии, и что-то кому-то доказывая. Вон, звание и так уже есть. И кто там знает, что оно на само деле – дутое.
Звонят вчера такие деятели, в напористой манере требуют соединить с руководителем. Интересуюсь целью звонка, получаю ответ:
«Об этом я скажу только лично директору!»
Я: «Я вас не смогу соединить, пока вы не ответите, по какому вопросу звоните. Это распоряжение начальства».
Девушка: «Меня зовут Светлана, и я из Москвы!» (Тут, видимо, я должна была перестать тупить, проникнуться моментом, и немедленно броситься переключать на шефа).
Я: «Слушаю вас».
Девушка: «Я представляю журнал «…» (звучит название уважаемого в нашей профессии издания) Руководитель вашей организации признан «Лучшим директором года», и я хочу поговорить с ним о вручении награды!»
Я: «Спасибо, нам это не интересно, до свидания!»
Положила трубку и спокойно выдохнула, но – не на ту напала. Звонит уже телефон главбуха, который по совместительству является и моим. Первая часть беседы повторяется один в один.
Я: «ООО «Мы», здравствуйте!»
Всё та же девушка: «Соедините с вашим руководителем!»
Я: «Сообщите, пожалуйста, цель вашего звонка».
Девушка: «Это я скажу только директору лично!»
Я: «Он не сможет с вами побеседовать, пока я не узнаю, по какому вопросу вы звоните. Это его распоряжение».
Девушка: «Я Светлана, и я из Москвы!» (Видимо, шпарит бедняга по написанному шаблону, не понимая даже, что звонит в Москву).
Я: «Мы с вами только что разговаривали, и я ещё раз вам объясняю: ваши услуги нам не интересны».
Девушка в ярости: «А почему это вы решаете такие вопросы? Немедленно соединяйте! Или имидж вашего руководителя очень пострадает!»
Я, похрюкивая от смеха: «Да, этого начальник мне не простит! А подскажите, Светлана, каковы ваши расценки?
Сколько у вас стоит стать лучшим директором – 50 тысяч, или может быть 100? И кто будет петь/танцевать/показывать фокусы на вручении премии? О, а давайте Куклачёва пригласим, такого нам ещё не предлагали!»
«Всего доброго!» – злобно буркнула Светлана, и почему-то повесила трубку.
Эх, а на Куклачёва я почти уже согласилась…