
Зашел в гости к другу. Дома были его дедушка и бабушка. Все вместе мы пили чай с вареньем. Дед всякие байки травил. Разговор зашел о рыбалке и охоте. И тут дед, сверкая хитрым глазом, произнес:
- Знаете, мальчики, я по молодости частенько на охоту ходил. А жена моя (указывая взглядом на бабушку, сидящую рядом) не любила, когда я уходил в леса и поля на несколько дней, и старалась любыми способами меня отговорить. В общем, боролась со мной, как могла.
- Отучила?
- Какой там! Один раз женушка даже ружье мое охотничье спрятала. Так я наловчился без него обходиться и домой с добычей возвращаться.
- Как?
- А вот так! Летом на тетерева ходил, зимой – на зайца. Придумал я хитрый способ охотиться.
- Какой же?
- Без ружья и любого другого оружия.
- Разве так можно? Расскажите.
- Летом, когда на тетерева ходил, всегда брал с собой своего пса по кличке Робинзон. Он быстро находил дерево, на макушке которого тетерев сидел. Робин начинал вокруг ствола дерева ходить. Тетерев, который от природы любопытен, тоже начинал скакать с ветки на ветку, видимо, пытаясь понять, кто же это внизу лает. От быстрого передвижения в одну сторону у птицы начиналось головокружение, и она падала вниз. Я ее быстро подбирал. Конечно, потом она оживала, если не разбивалась о землю.
- Ловко вы придумали! А как на зайцев охотились?
- Зимой под утро шел в лес, брал с собой молотый перец и пару кирпичей. Находил заячьи тропки, оставлял на них обильно обсыпанные перцем кирпичи. Сам садился в засаду неподалеку. Зайчик, глядя на кирпич, полагал, что это огромная морковь. Подбегал, принюхивался и, конечно, начинал чихать. Бился носом о кирпич. А носик, надо заметить, у зайцев – орган нежный и очень чувствительный. В итоге зверек терял сознание. Я спокойно подходил и забирал добычу. Жаль только, что много кирпичей с собой не утащишь, тяжело.
- Отличный метод, нужно и нам попробовать так поохотиться!