
Курил на лестничной площадке. Вышел сосед, Петр Олегович. Тоже покурить. Он мужчина солидного возраста. Уже за 60 лет перевалило. Он-то и рассказал мне эту историю. Далее повествую с его слов. Вначале 90-ых работал я телохранителем у одного известного и очень популярного в то время певца, на которого 2 раза совершалось покушение. В связи с этим мы после концертов не пропускали к нему зрителей, которые порывались взять автограф, подарить цветы или сфотографироваться.
Как-то после очередного концерта, который проходил на открытом стадионе, на сцену начала прорываться особо рьяная и активная фанатка, сгорбленная старушка, ростом «метр с кепкой», которой на вид больше 80 лет. Мы, охранники певца, естественно, сгрудились и отразили атаку резвой бабушки. Но она не унималась. Пустите, говорит, букет кумиру подарить. В конце концов, нам пришлось ее пропустить. Почему? Вот, что эта старушка выдала нам после того, как мы вежливо отказали ей пройти к артисту.
Я ей говорю:
- Понимаете, женщина, нам важно обеспечить полную безопасность артисту.
Бабушка с иронией:
- Молодчики, ну, о чем вы толкуете?! Какая безопасность! Не смешите! Что я не вижу, что вы дилетанты в этом вопросе!
Я в ступоре. Не знаю, что ей ответить. А бабушка, тихо смеясь, выдает:
- Вот смотрите, на крыше тооооой (указывает пальцем) высотки засел ваш человек. Его можно легко «снять», поскольку он просматривается справа, сзади и спереди. А вооооон та ваша точка (указывает пальцем, но уже в другую сторону), вообще не прикрыта. А в тооооой стороне (снова тычет пальцем) вашу засаду можно засечь по отблескам оптики. И тааам у вас точка, и еще воооон там (опять указывает). Я бы всех ваших людей вмиг засекла и «сняла». Нужно было поступить грамотно, рассредоточив людей по нормальным точкам. Поставить их, например, вооон туда, вооон туда и воооот сюда!
Мы все стоим, смотрим на нее, челюсти «отвисли». Молчим, а в глазах немой вопрос. Старушка это заметила и с легкой усмешкой сказала:
- Да, во время войны я снайпером была. На моем счету 586 продуктивных выстрелов.
После этого бабушка, не дожидаясь нашего разрешения, протиснулась между охранниками и медленно двинулась в направлении артиста.