
Эмигрировал в США. Однажды мне захотелось поехать на горнолыжный курорт. Я пришел в специализированный магазин, чтобы купить лыжные ботинки. Хотелось выбрать недорогие ботинки, но при этом качественные. Ведь я не профессиональный лыжник, а так, только учусь. После обращения к продавцу-консультанту я понял, что существует особая американская логика. У нас с ним вышел такой диалог:
- Здравствуйте, мне нужны хорошие, но недорогие лыжные ботинки. Какие можете предложить?
- Вот, эти возьмите (демонстрирует пару ботинок). Они подходят к вашим требованиям. Стоят 320 долларов.
- Что-то дороговато.
- Это все, что я могу вам предложить, другие качественные ботинки будут стоить дороже.
- Ясно. А если я возьму эти ботинки в аренду на весь (3 месяца) сезон? Сколько это будет стоить?
- За аренду платите 115 долларов. Также вносите депозит 27 долларов. Сумму депозита вам вернут, когда вы принесете ботинки обратно.
- Понятно. А если я после того, как верну ботинки через 3 месяца, захочу их приобрести?
- Тогда депозит вам не вернут. И еще вам придется доплатить 31 доллар.
- А почему общая цена получается существенно ниже?
- Так ботинки уже будут считаться не новыми, а ношенными!
Подсчитав в уме, какая сумма получается (173 доллара), я, улыбаясь, спросил у продавца:
- А вы понимаете, что только что вы продали мне лыжные ботинки чуть более чем за полцены?
- Нет! Какие полцены? Вы о чем? Я же вам объясняю, ботинки стоят 320 долларов.
Вот такая американская логика!