
В юности моя стеснительность очень мне мешала жить. Расскажу один из случаев.
Поступила я в институт, куда каталась каждый день на трамвае. Одним прекрасным осенним днём я ехал к первой паре, а напротив на сиденье пристроился старичок. Всех преподавателей я выучить ещё не успела, но его лицо было мне откуда-то знакомо.
Где я его видела – вспомнить не смогла, решив, что это наверняка один из преподов. Поэтому поздоровалась (я была ещё и очень вежливая, да). Старичок оживился, спросил, не на учёбу ли я еду, и не в его ли институт.
Мы славно побеседовали, он всю дорогу смешил меня забавными историями о своих студентах. «А вот и наша остановка!» – воскликнул старичок, подхватил меня под локоть и стал ловко пробираться к выходу.
Также вместе мы вошли в институт, и всё было бы просто замечательно, но это был не мой институт. И не моя трамвайная остановка. А просто я была настолько стеснительной, что не смогла сказать, что я обозналась. И что старичок – преподаватель, но тоже не мой…
А потом он спросил, какая у меня сейчас пара. Я занервничала и покраснела до корней волос, а потом выдавила: «Дирижирование…» Развернулась и кинулась прочь. Помню только его слова мне во след: «Дирижирование? В политехе??»