Мам, а тебе вообще нормально живется и тебе ни грамма не стыдно? Мы со Львом кое как выживаем, платим ипотеку, живем на одну зарплату и не можем родить ребенка. А ты сдаешь две квартиры!, - разозлилась дочь на мать.
А мне ни грамма не стыдно, знаете. Я пахала на эти две квартиры как проклятая, они мне не просто так с неба свалились. Мне не стыдно, это наоборот, ей должно быть стыдно, что она мне такое говорит. Почему это она вздумала мои деньги считать? Пусть за своим кошельком следит, а в мой нечего нос совать!
Любовь Никаноровна имеет две квартиры, одну она получила в наследство от отца, а другую от свекрови, и две их она сдает в квартиру. Есть у женщины еще и третья квартира, там она живет. Конечно, квартиру она не покупала, не выплачивала ипотеку, а квартира ей досталась за то, что она смотрела за стариками. Отец до последнего чудил разное, а вот свекровь последние пять лет лежала и Любовь Никаноровна исправно за ней смотрела.
Даже было такое время, когда ей приходилось одновременно ухаживать за двумя стариками, и при этом воспитывать дочь-подростка. И еще она ходила на работу и вообще кое как сводила концы с концами. Благо, что дочь у нее была золото, с малых лет была самостоятельной и серьезной, всегда только об учебе думала, за ней особо смотреть не нужно было. Алиса даже помогала маме смотреть за стариками, хотя Любовь Никаноровна и пыталась освободить дочь от этих обязательств, порой без помощи было никак. Но со временем она наняла сиделку для двух стариков в одну трехкомнатную квартиру, вторую решила сдавать в аренду, а в третьей жила сама с дочерью.
А теперь что? Она мне заявляет, что я за ними особо не смотрела, потому что у них была сиделка с проживанием, - удивляется Любовь Никаноровна. - Ну конечно, но ведь сиделка там не круглосуточно была, ею тоже время от времени нужно было отпускать домой. Знаете, никто не будет за 40 000 рублей сидеть с чужими стариками с утра до вечера. Конечно, теперь уже нала Алиса не помнит, как я каждый день после работы к ним заходила и все выходные там торчала. А вот она сама очень редко туда являлась.
Пять лет назад старики умерли, Любовь Никаноровна привела квартиру в порядок, сделала небольшой ремонт, все идеально отмыла и решила сдавать ее в аренду. К тому времени Алиса уже была вовсе взрослой, успела закончить учебу, устроилась на престижную работу и даже нашла будущего мужа. Совсем скоро Алиса переехала с парнем в съемную квартиру. Но Любовь Никаноровна не сильно расстроилась тому, что осталась одна.
Знаете, люди порой только в 40 лет начинают жить по-новому, а я вот в пятьдесят смогла поднять голову вверх и наконец-то вдохнуть полной грудью. Ч пришла в себя, нашла интересную работу, которая мне нравится. Занимаюсь преподаванием вместе со своей подругой. Устроились как самозанятые, но это не важно.
Алиса уже успешно вышла замуж, ей 28 лет у них с мужем остро встал квартирный вопрос. Уже достаточно находились по съемным квартирам, пора бы что-то решать. Недолго думая ее муж Лев предложил взять ипотеку. Алиса не слишком хотела соглашаться и сначала решила поговорить с матерью, а вдруг она смилуется над ними и отдаст одну из своих квартир. Да, это дополнительный доход, но у нее у так предостаточно денег, а она еще и на работу устроилась, там что-то получает.
С какой это кстати?, - удивилась Любовь Никаноровна, - Хотите жить в квартире? Вперед, ищите хорошую работу, зарабатывайте, откладывайте и будет вам квартира! И при чем тут ребенок? Это вообще не мое дело. Если прям уж так сильно хотите ребенка, то можете что-то придумать. А если нет, то уж и не сильно он вам нужен!
Конечно Алиса сильно обиделась на мать.
Целый год мы практически не общаемся с дочерью, - рассказывает Любовь Никаноровна, - Знаете, по началу я даже немного переживала. Звонила ее поздравить с днем рождения, но трубку она не взяла, наверное, заблокировала мой номер. Писала ей даже в социальных сетях, сообщение она прочитала, но ничего на него не ответила. Был мой день рождения, а от нее ни слуху, ни духу. После этого начался карантин, все такое непонятное и я решила уехать на дачу к подруге, мы жили там, а уже с сентября опять началась работа. А вот с дочерью отношения мы так и не наладили. Она наверное и не знает где я и как у меня дела.
Вернувшись после жизни на даче домой Любовь Никаноровна обнаружила целый почтовый ящик разной корреспонденции, в основном - это рекламные буклеты.
Но что среди них было - ты не поверишь! Письмо из налоговой службы, представляешь? Я думала, что упаду прямо там! Я же заплатила все налоги с самозанятости, пока до квартиры на лифте доехала, мне стало ужасно плохо, началась тахикардия. Захожу я домой, открываю письмо а там.. Вы такая-то такая, сдаете квартиры и не уплачиваете налоги, претензии ко мне. И там черным по белому написано, но поступили сведения о том, что я занимаюсь сдачей недвижимости, даже адреса написали. Необходимо в следующем году подать декларацию и уплатить налоги.
Раньше как и все Любовь Никаноровна брала с жильцов деньги только наличными, но вот как начался карантин, так перешли на оплату на карту, еще с начала весны.
Я очень испугалась, потому что сдаю квартиры уже очень много лет. А потом подумала, что на карту я деньги получаю только с марта, а то, что я сдавала квартиру раньше они доказать не могут! При этом я самозанятая. Этот доход я могу показать в приложении, ну да, придется уплатить 4%, но в этом нет ничего страшного. Рассказала всю эту странную ситуацию своей подруге. Еще так удивлялась, откуда мол у них информация, неужели из банка передали. А она мне говорит, что не могли из банка, ведь там вся информация защищена, скорее всего кто-то настучал на меня. Я сначала даже отнекивалась, ведь кто вздумает это делать? У меня и с соседями и с жильцами доверительные отношения. Но потом я вспомнила о дочери.. Неужели это она?
Любовь Никаноровна до конца не могла в это поверить, потом начала все обдумывать.
Я решила взять телефон подруги и позвонить дочери, ведь от меня она уж точно трубку не возьмет. Позвонила, она ответила, ну я ей напрямую, мол, это ты мать сдала? Она поначалу все отрицала, мол, да не я это, с чего ты взяла. Ну я ей рассказала, что пришло письмо и в нем написано от кого поступила информация, так и так.
В конце концов Любовь Никаноровна дожала дочь и та призналась, что это ее рук дело.
Ну только посмотри на нее, какая бессовестная! Говорит, что теперь жирно будет три квартиры иметь, так что давай, чтобы все было законно, хотя бы налоги плати! Ну конечно, она то уже подумала, что за меня сейчас за все года сдерут, но вот и нет. Вот только представь, кого я вырастила, ужас! С этого момента я решила, что дочери у меня больше нет! И пусть даже не надеется на завещание, ни копейки ей не оставлю!
А что вы об этом всем думаете? Можно ли войти в положение довери в этой ситуации? И вправду ведь, как-то не очень красиво поступила мать, ведь это все таки дочь, родная кровь. Выгнала из дома жить на съем, хотя при этом сама целых три квартиры имеет, и не стыдно ей! Да еще и говорит, что ей сложно. А дочь вынуждена брать ипотеку, хотя это не так-то и просто, это постоянная жесткая экономия и страх.
Или дочь не должна была так поступать? Что вы думаете?