
Давно это было, еще при Советском Союзе. Родителями везли меня с братом на лето к бабушке в деревню почти с королевским по тем временам комфортом — на междугороднем бело-красном автобусе. Ах, это была просто мечта! Мягкие сидения, синенькие занавесочки, а у водителя на лобовом стекле бархатная полосочка с бахромой! Куда там желтобоким «Икарусам» с их салоном из кожзама!
Но, как бы не был хорош автобус, для детей 6 и 5 лет дорога в 100 с лишним километров утомительна. Поэтому на большой 10-минутной стоянке мы шустро оббежали помещение автостанции. Полюбовались на богатства, которые продавались в «Союзпечати». Выпили выпрошенный у мамы лимонад, съели по булочке, и решили наперегонки побежать к автобусу.
Увидев шторочки и бахрому, я лихо влетела в салон, остановилась на ступеньке, и дверь за мной закрылась. Паники вначале не было, но когда я подняла глаза, то увидела цыганку.
Колоритную такую, настоящую. На переднем сидении базировались, видимо, её дети и молодой мужчина. Тут-то я припомнила все страшилки про то, что цыгане воруют и лошадей, и малышей, и перепугалась.
Цыганка сообразила быстро, и попросила водителя притормозить. Потом вывела меня, чуть придерживая за плечо, и передала в руки испуганным родителям.
Брат периодически подкалывает: «Ты даже цыганам не нужна». А той женщине я до сих пор благодарна.