
Раньше работал в районном отделении милиции и жил в том же районе. Сейчас на пенсии. Однажды сильно заболел. Взял больничный и несколько дней находился дома. В это время по всем отделениям города разослали ориентировку на особо опасного криминального элемента, сбежавшего из-под стражи. А сбежал он из суда, расположенного как раз на территории моего района. Я болел, поэтому не был в курсе рабочих событий.
Все силы милиции были брошены на прочесывание дворов, подъездов, чердаков, подвалов. Поступила информация, что преступник скрывается именно в нашем районе. Проверив все общественные места, милиционеры начали поквартирный обход. Сижу утром на кухне, пью чай с малиной. Звонок в дверь. Открываю. Два милиционера:
- Мужик, отойди, дай проверить квартиру, вдруг ты у себя преступника прячешь?
- Преставьтесь и документы предъявите!
- Что? А ну, дай пройти! Нам некогда с тобой разговоры вести.
Мне не понравился их тон и манера обращения. Я ответил, чтобы они катились к чертям, и закрыл перед ними дверь.
Через полчаса мне звонок от начальника:
- Петя, здорово, ты чего это препятствуешь следствию?
- В смысле, Николай Егорович?
- Чего, говорю, не пускаешь проверить квартиру свою?
- А что случилось? Я думал, что это мошенники какие-то переодетые в милиционеров, хотят обманным путем проникнуть в мое жилище.
- Нет, не преступники. А настоящего бандита, причем очень опасного, мы сейчас разыскиваем. Он где-то в нашем районе затихорился. Сейчас я скажу, чтобы к тебе двоих патрульных направили, ты уж пусти их, ладно? Пусть проверят и успокоятся.
- Ладно, присылайте.
Пока ждал патрульных, созрел план мести за хамство и неуважение. Я надел старое отцовское пальто черного цвета. Голову покрыл черной шляпой-котелком. Отыскал в недрах кладовки солнцезащитные очки и нацепил их на нос. Также обул ботинки черные, одну руку спрятал в карман пальто, зажав ней карандаш, типа там у меня пистолет.
Звонок. Открываю. Перед взором испуганных от увиденной картины милиционеров предстал я во всей красе. Они приняли меня за сбежавшего бандита или за шпиона. Я им тихо шепчу:
- Все, надо уходить из города, явка окончательно провалена. Вас точно не засекли?
Надо было видеть выражение их лиц! Конечно, потом я им все объяснил. Вместе посмеялись.