
Однажды, поздним осенним вечером, мы с друзьями решили отметить День Рождения нашей подруги уютными посиделками в кафетерии. Набрали вкусной еды, салатов, десертов, все радуются, смеются, царит непринужденная атмосфера праздника и радости. Как и полагается, ни один день рождения не обходится без тортика и свечек, ну что ж, сказано – сделано: купили торт, красиво оформили, поставили 18 свечек, зажгли, и вот, именинница уже готовится загадывать желание и радостно задуть свечи. Общую эпикурейскую картину праздника прерывают слова подошедшего официанта: «Простите, здесь запрещено зажигать огонь». Ну, конечно, проще всего было бы задуть свечи и уладить возникшую ситуацию, но мы люди веселые и общительные, решили завести диалог с официантом, предложив ему самому задуть свечи и загадать желание.
Не ясно по какой причине, но официант отказался не только задувать наши свечи, но, ко всему прочему, так же отказался от загадывания желаний. Меня это весьма удивило, и я спросил его:
- Почему же вы отказываетесь загадывать желание?
- Просто не хочется, - с улыбкой ответил официант.
Меня, как человека, увлекающегося психологией и философией, этот ответ весьма удивил, ведь у всех есть сокровенные желания, потребности, которые человек, стремиться удовлетворить и реализовать. Та же пирамида Маслоу утверждает, что вся деятельность человека основана на его потребностях, начиная от физиологии, заканчивая самоактуализацией. Я спросил еще раз:
-Неужели, вы ничего не хотите?
-Нет, - сказал официант, сохраняя всю ту же добрую улыбку.
-А если не секрет, не скажите почему? – продолжал допытываться я.
-Мне нечего желать.
«Мне нечего желать». Эта фраза подействовала на меня словно коан дзен буддийского мастера, разрушив оковы шаблонного мышления. Когда мы хотим загадать желания – это означает, что мы не удовлетворены, несчастливы. И только когда нам нечего желать, мы осознаем – вот оно счастье, здесь и сейчас, в этом самом моменте, избавленным от вечных желаний, погони за собственным комфортом и удовлетворением.
Комфорт не где-то в другой стране, не с какими-то другими обстоятельствами. Комфорт, он в уме, а, следовательно, прямо здесь и сейчас, и единственное, почему мы испытываем дискомфорт и несчастья – наша собственная глупость, наше непонимание того, что мы сами, просто так, без какой-либо причины, можем радоваться жизни и любить ее такой, каковой она нам является…