Поскольку для подавляющей массы покупателей одним из главных критериев является цена, то магазины стремятся удерживать ее оптимально низкой. Иногда в погоне за более высоким уровнем товарооборота продавцы идут на риск и опускают ее ниже уровня РРЦ. И если интернет-магазины осознанно идут на понижение маржинальности товаров и потерю прибыли, то поставщикам (производителям) ничего не остается, как бороться с нарушителями и убирать хаос, вызванный демпингом. Если этого не делать, то к РРЦ со временем станут пренебрежительно относиться все участники рынка, что в дальнейшем вызовет обвал цен, а солидные репутационные потери могут привести к банкротству и закрытию компании-поставщика.
Поддерживать порядок с ценами на свой товар на рынке по силам каждому вендору. Ведь гораздо проще не допустить или пресечь на корню демпинг, чем пустить все на самотек, а потом разгребать завалы и восстанавливать репутацию бренда.
Алгоритм действий довольно простой и подходит всем компаниям сотрудничающим с интернет-продавцами:
Чтобы облегчить задачу по выявлению недобросовестных партнеров, поставщикам необходимо разработать собственную систему для контроля и учета товаров бренда. Например, уникальная маркировка, учет серийных номеров и пр.
Также немаловажным условием успеха в борьбе с нарушителями РРЦ будет автоматизация всех процессов и отказ от максимально возможного количества действий вручную. В борьбе с демпингом, особенно на динамичном рынке e-commerce, время имеет значение. Чем быстрее вы обнаружите нарушителя и наведете порядок с ценами, тем меньше вероятность того, что другие магазины последуют его примеру и забудут о РРЦ. Автоматизировать бизнес-процессы можно разными способами: