Как проходит обучение в автошколе

Опубликовано 09 август 2017.

В современном обществе человеку мобильному, амбициозному, думающему без водительского удостоверения, как минимум, категории «В», обойтись достаточно сложно. И в этой ситуации необходимо правильно и грамотно подобрать для себя не только автомобильную школу, но и курс обучения. Он может быть полный, сокращенный, даже дистанционный. Но в своей сути все обучение в автошколе сводится к двум основным компонентам: теоретическая и практическая подготовка. Рассмотрим все нюансы занятий на примере известной, популярной и весьма востребованной автомобильной школы «АвтоМеханика».

Необходимые для поступления документы

Их набор является стандартным и включает в себя:

  1. Медицинская справка установленного образца. Получается она по месту прописки. Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, отсутствие данного документа не позволяет заниматься практической составляющей курса обучения, теорию же изучать вполне себе можно. Здесь же на этапе прохождения комиссии потребуется военный билет или приписное.
  2. Естественно, фотографии в количестве 3 шт, две из них потребуются при прохождении комиссии.
  3. Подписанный договор о сотрудничестве со школой. Он оформляется до начала занятий. При этом первое, пробное занятие, как это делается в автошколе «АвтоМеханика» может проводиться без договора, чтобы курсанты могли проникнуться атмосферой заведения, понять, что их ждет в дальнейшем.
  4. Вопросы оплаты регулируются индивидуально.

Теоретическая подготовка

Многие специалисты считают именно теоретический курс в учебном заведении основополагающим. И в этом присутствует определенное рациональное зерно. Дело в том, что практические навыки вождения со временем будут только совершенствоваться, и на начальном этапе важна базовая подготовка, чтобы человек не терялся на дороге. С теорией все обстоит кардинально противоположно. Со временем водитель только забывает некоторые аспекты ПДД, знания размываются, формулировки путаются – это естественно. По этой причине изначальная подготовка по теоретическому курсу должна быть фундаментальной, максимально широкой и четкой.

Изучение программы по правилам дорожного движения в зависимости от организации учебного процесса может занимать от 10 до 15 занятий. Кроме этого в обязательном порядке курсанты проходят, пусть и поверхностно, но материал по устройству автомобиля, чтобы, утрировано говоря, могли отличить багажник от капота. Не обойдут стороной и безопасность движения. В этом разделе учебной программы рассматриваются базовые вопросы безопасного вождения, например, рекомендуемые дистанции, скоростной режим, предположим в условиях тумана или на мокром асфальте и так далее.

Особое внимание при теоретической подготовке со стороны автошколы должно быть уделено вопросам материально-технического обеспечения. И в первую очередь речь идет о достаточном количестве компьютерной техники. Курсанты в ходе обучения практически с первых занятий или дополнительно решают тематические билеты на компьютерах с вопросами, схожими с теми, что будут на экзаменах в ГИБДД. Суть в том, что некоторые вопросы, как говорится, «с подвохом». И даже хорошее знание правил без должной смекалки не позволит правильно на них ответить. Вывод, чем больше курсант решает задач, тем больше вероятность успешной сдачи экзамена на право управления транспортным средством.

Практическая часть обучения


Практическая составляющая обучения также немаловажна для дальнейшего самостоятельного управления ТС на дорогах страны, особенно в том случае, если речь идет о крупных городах и мегаполисах. Можно знать все правила, все знаки, всю разметку, но в какой-то момент банально растеряться при перестроении в плотном транспортном потоке и стать виновником ДТП.

Необходимо отметить, что количество часов на практическое вождение может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Если курсант впервые садится за руль автомобиля, то он будет проходить полный курс обучения, если по каким-то причинам приходится переучиваться опытному «дальнобойщику» или водителю маршрутного городского транспорта, то количество часов, естественно, можно свести к минимуму.

При обучению вождению огромное значение имеют два, можно сказать, глобальных, фактора.

  1. Профессионализм и опыт инструктора.
  2. Наличие в школе качественного автомобильного парка.

Что касается инструкторов. Безусловно, существуют и молодые специалисты, которые талантливы, амбициозны, способны научить качественно водить автомобиль. Но лучше, как показывает практика, не рисковать и обратиться к опытным (от 20 лет) инструкторам.

Второй аспект. Понятно, что большинство выпускников на выходе будут пользоваться не «советским автопромом», а современными автомобилями, в том числе и с автоматическими коробками переключения передач. Естественно, и учиться ездить стоит на таких же машинах.

Процесс обучения практическому вождению также разделяется на две части:

  • автодром;
  • город.

Собственно, так же подразделяется и сдача экзамена в ГИБДД.

Таким образом, при грамотной организации учебного процесса подготовится и получить права на управление транспортным средством достаточно просто. Всем удачи на этом интересном пути.

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости