Главной задачей CRM-системы является создание эталонного процесса для обеспечения успешного проведения и завершения сделки. Цель подходит для быстрой розничной торговли и для длительных корпоративных продаж. С помощью CRM-программы можно управлять работой с клиентами: фиксировать заявки, напоминать о встречах, стимулировать повторные продажи. Компании, использующие подобные технологии, более качественно обслуживают своих клиентов и совершают больше продаж.
CRM – это инструмент, который в умелых руках способен обеспечить компании выигрышное положение среди конкурентов на рынке.
Чтобы программа могла сэкономить время и повысить продажи, важно сделать правильный выбор CRM, иначе могут возникнуть следующие проблемы:
Правильный выбор CRM-системы способен избавить предпринимателей и менеджеров от подобных проблем. Чтобы программа на самом деле помогала работать с клиентами, экономила время на их обслуживание и в целом улучшала работу продавцов, при ее выборе следует учитывать размер бизнеса, количество сотрудников, которые будут работать в CRM, и список выполняемых функций.
Современные CRM-системы, например bpm'online от компании Террасофт (сайт www.terrasoft.ru/products/crm/definition) обладают достаточно обширным функционалом, который выходит за рамки процессов работы с клиентами, но далеко не для каждого бизнеса большое количество возможностей будет положительной характеристикой CRM. Функционал CRM должен гармонично встраиваться в процессы продаж. Эксперты рекомендуют делать окончательный выбор CRM только после бесплатного тестового периода. Чтобы понять, что эта программа вам подходит, тестирование проводите по такому принципу:
Выбирая CRM-систему, нужно обращать внимание еще на ряд характеристик:
Чтобы упростить выбор CRM-системы для отраслевого бизнеса, разработчики предлагают уже готовые решения под конкретный вид деятельности.
CRM-системы для банков и финансовых структур позволяют управлять жизненным циклом клиентов, анализировать и сегментировать доходности, управлять продажами, автоматизировать работу фронт-офиса, управлять кредитным конвейером и т.д. Решения для телекоммуникационных компаний позволяют управлять абонентской базой, розничными и b2b-продажами, сервисным обслуживанием абонентов, объектами подключения и точками продаж, контролировать платежи и управлять дебиторской задолженностью. Системы для фармацевтической отрасли способны делать сегментирование и категоризацию клиентской базы, управлять госпитальными продажами, вести соглашения с аптечными сетями, планировать и контролировать работу торговых и медицинских представителей.
Готовые решения существуют для компаний, предоставляющих бизнес-услуги, работающих в сфере рекламы и медиа, для производственных предприятий и фирм, занимающихся розничной торговлей и т. д.
После того как вы определились с целесообразностью использования CRM-системы для вашей компании, а также выбрали конкретное решение, осуществляется внедрение CRM. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам, а именно разработчику программного обеспечения или его официальным партнерам. Внедрение CRM-системы включает в себя не только изучение бизнес-процессов и настройку системы, но и обучение всего задействованного в работе с программой персонала.