Появилась информация о том, кто стоит за петицией о запрете Sukhoi Superjet 100

Опубликовано 07 май 2019.

Около 140 тысяч человек подписали петицию на онлайн-платформе Change.org с требованием запретить полеты самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. Петиция появилась после катастрофы самолета «Аэрофлота» этой модели в аэропорту «Шереметьево», в результате которой погиб 41 человек. По мнению эксперта, за этой и подобными резонансными петициями стоят силы, которые отнюдь не заинтересованы в помощи России, скорее — наоборот.

«Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», — говорится в обращении с требованием запрета самолетов SSJ-100 в России.

В пояснении автор документа перечисляет авиационные происшествия, которые произошли за последний год с самолетами этой модели, помимо катастрофы вечером 5 мая. В Минтрансе уже сообщили, что после авиакатастрофы в «Шереметьево» вводить ограничения на полеты SSJ-100 не планируют, однако сам «Аэрофлот» по некоторым данным ограничил использование самолетов этой модели на некоторых направлениях.

Член экспертного совета по развитию информационного общества и СМИ при Госдуме РФ, блогер Вадим Манукян, который сам неоднократно создавал различные петиции, считает, что действия владельцев платформы Change.org отнюдь не столь бескорыстны, как может показаться.

«В прошлом я сам регулярно писал петиции, боролся с их помощью с несправедливостью, однако в какой-то момент перестал этим заниматься, — вспоминает Вадим в разговоре с корреспондентом Федерального агентства новостей. — Произошло это вовсе не потому, что меня в стране стало все устраивать. Дело в том, что я очень не люблю, когда мной начинают открыто манипулировать».

Оказалось, владельцы ресурса очень внимательно следят за авторами хоть сколько-нибудь популярных петиций и активно начинают навязывать им свою «помощь». Манукян испытал эту технологию на себе.

«В первых числах января 2017 года я написал петицию в связи с тем, что, на мой взгляд, новогодний контент телевизионных каналов не выдерживает никакой критики. В итоге моя петиция набрала порядка четверти миллионов подписей. Но это случилось не сразу.

Когда у меня было только десять тысяч подписей, и моя инициатива еще не успела стать достоянием СМИ, мне неожиданно позвонили из офиса компании Change.org, который, как известно, находится в американском штате Делавэр. Звонили с закрытого номера. Мне предложили конкретизировать петицию, согласно некоторым их требованиям, пообещав, что в этом случае она сразу попадет в СМИ и в каждый email-ящик людей, которые зарегистрированы на Change.org».

По словам Манукяна, он согласился внести в свою петицию требуемые изменения, и все произошло, как ему обещали.

«Все было сделано в точности как мы предварительно условились по телефону, и это послужило для меня прямым доказательством, что я общался не с шутниками. В тот момент я совершенно не понимал, для чего это нужно платформе петиций, так как я был совершенно не искушен в таких делах. Вся шумиха вокруг этого была для меня чем-то из ряда вон выходящим», — признается блогер.

Те, кто «пас» Манукяна из-за океана, видимо, остались довольны и решили использовать общественника в своих целях уже, как говорится, по-крупному.

«Через некоторое время мне поступил еще один звонок. Они сказали, что довольны возникшим резонансом, что заинтересованы, чтобы я стал узнаваемым лицом сайта петиций, и что моей протестной раскруткой будут заниматься доверенные медиа.

С этого момента я решил полностью отказаться от какого-либо контакта и сотрудничества с ними. Сделал это так: написал очередную петицию, которая могла быть однозначно истолкована, как не имеющая ничего общего с оппозиционной деятельностью. Так и произошло. Больше звонков не поступало. Они все отлично поняли».

По словам члена совета при ГД, эта история ему на многое открыла глаза.

«Вы спросите, к чему этот экскурс в историю? — говорит Вадим. — Объясню. Всякий раз, составляя гневную резонансную петицию или подписывая ее, задумайтесь, как слово ваше отзовется, и почему только протестные петиции мгновенно становятся настолько популярными.

Считаю ли я, что с Superjet что-то то не так? Да! Подпишу ли я эту петицию? Нет! Одно дело — нормальное желание разобраться в проблеме, чтобы ее исправить, и совсем другое — когда тобой начинают манипулировать «заинтересованные» лица из-за океана».

По словам собеседника ФАН, сегодня ему совершенно понятно, какие силы стоят за петицией о запрете Sukhoi Superjet 100. По мнению Манукяна, у Соединенных Штатов тут есть совершенно определенный «шкурный» интерес: вытеснить с российского рынка авиаперевозок российский самолет, пролоббировав свой — американский.

«В США спят и видят, когда все Superjet будут отозваны, и американские Boeing станут монополистами на нашем рынке, — говорит он. — Штаты используют разные возможности для манипуляций. Задумайтесь над этим, когда будете писать или подписывать очередную гневную петицию, которая по сути будет направлена против нашего государства. «Большой американский брат» следит за вами и в меру своих сил направляет вас в нужное только ему русло».

В связи с этим общественник обратился к владельцам российских сайтов петиций и призвал сделать так, чтобы люди начали размещать свои справедливые и разумные обращения именно там, а не на заокеанском ресурсе, заподозренном в недобросовестных манипуляциях.

Напомним, вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, из-за возникших на борту технических неполадок вернулся в аэропорт «Шереметьево», где совершил аварийную посадку, вследствие которой возник пожар. На борту лайнера находились 78 человек, 41 из них погибли.

По факту трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело. Одна из версий причин трагедии — ошибка экипажа. В Мурманской области был объявлен трехдневный траур. Семьи погибших и пострадавшие получат компенсации до пяти миллионов рублей.

Sukhoi Superjet 100 — первый российский авиалайнер, сознанный с нуля после распада СССР. К настоящему моменту выпущено около 180 самолетов этого типа. Основными заказчиками SSJ-100 являются отечественные авиакомпании, в первую очередь «Аэрофлот», однако у самолета есть и зарубежные покупатели. В то же время этот самолет нередко критикуют за недоработки, частые поломки и отсутствие достаточного количества запчастей.

Change.org — онлайн-платформа для размещения петиций, позиционирующая себя как инструмент для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем. На сайте, помимо прочих, продвигаются спонсируемые кампании, оплачиваемые крупными зарубежными правозащитными организациями. Штаб-квартира платформы расположена в Делавэре, США.

Другие новости России

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости