Первые данные черных ящиков самолета SSJ-100 уже перенесены и анализируются специалистами Международного авиационного комитета.
По словам источника агентства «Интерфакс», после взлета лайнер попал в грозовой фронт, из-за чего последовал скачок напряжения и серия отказов систем воздушного судна. После этого, по его словам, пилоты запросили возврат в «Шереметьево» и приступили к экстренному приземлению. Однако затем, как подчеркнул источник, логику пилотов понять не удается.
«Неоправданные действия пилотов в комплексе (с отказом электроники. — Прим. ФАН) могли спровоцировать катастрофу самолета», — пояснил он.
В частности, источник указал на то, что при посадке «Суперджет» проваливался под глиссаду, но экипаж почему-то стал увеличивать скорость. Это, по его словам, привело к тому, что SSJ приземлился с повышенной скоростью.
Отметим, что рекомендованной посадочной скоростью считается скорость 240 километров в час. Скорость сгоревшего самолета, по данным СМИ, составляла примерно 287 километров в час.
Авиакатастрофа самолета Superjet-100 компании «Аэрофлот» произошла вечером 5 мая. Воздушное судно вылетело в Мурманск в 18.02, но уже в 18.32 совершило жесткую посадку в аэропорту вылета. В ходе приземления самолет загорелся. На борту лайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Жертвами пожара стал 41 человек.
По данному факту СК РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц. В настоящее время следователи рассматривают несколько версий трагедии. Среди них: плохие метеоусловия, неисправность самолета, а также непрофессиональные действия пилотов. Расшифровкой бортовых самописцев занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета.