Тысячи россиян пожаловались на списание начисленных баллов со скидочных карт без их ведома. Как сообщили ГТРК "Южный Урал" эксперты, причина роста количества случаев такого вида мошенничества заключается в переходе от фиксированных скидок к накопительным.
После целой серии несогласованных списаний, доверие к таким опциям со стороны клиентов резко снизилось. С проблемой уже успели столкнуться крупные торговые сети, мелкие частные предприятия и даже транспортные организации.
Отметим, что нередко к продаже бонусов с карт приводит и невнимательность их владельцев. Если злоумышленник знает номер скидочной карты клиента или номер его телефона, он может зарегистрировать личный кабинет на другого человека и таким образом присвоить чужие бонусы. Ещё одна распространенная ошибка клиента — простой пароль, особенно если он повторяется в разных учетных записях. Кроме того, мошенники могут продавать в Интернете базы данных, содержащие личную информацию клиентов.
Защититься от подобных махинаций поможет двухфакторная идентификация, благодаря которой списание бонусов нужно будет подтвердить через СМС. В связи с волной мошенничества некоторе организации начали вводить CVC-коды для карт лояльности. Зарегистрировать их на другого человека невозможно.