Эксперт посчитал невыгодным для России и Путина «отравление» Навального

Опубликовано 14 сентябрь 2020.
Директор Института стратегических исследований и прогнозов Дмитрий Егорченков прокомментировал изданию The European ситуацию вокруг "отравления" блогера Алексея Навального.

Егорченков напомнил, что стабилизация состояния Навального является «заслугой врачей из сибирского города Омска» и именно их действия сделали возможной его транспортировку в Германию. Также он отметил, что «доказательства вины Кремля и лично Путина уже представлены», однако, по мнению Егорченкова, они не состоятельны.

Он обратил внимание на то, что о необходимости расследования инцидента заявили как канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Эмманужль Макрон, так и президент России Владимир Путин. Кроме того, омские врачи сразу предоставили немецкой стороне результаты своих исследований и выразили готовность предоставить им исследованные биоматериалы, однако получили отказ.

Эксперт отметил, что в отличие от инцидента со Скрипалями в данном случае нет «никаких указаний на «агентов секретных служб». Он задается вопросами, опросил ли кто-нибудь помощника Навального, который передал ему перед вылетом чашку чая, и будет ли исследована запись этого опроса, если подтвердится версия отравления. Также Егорченков не понимает, зачем применять боевое отравляющее вещество для убийства неудобного политика в российской глубинке, а потом отправлять его в Берлин для независимого исследования.

Также Егорченков обратил внимание на то, что вылет самолета с Навальным в Германию задержался из-за немецких врачей и пилотов, которые сослались на необходимость сна и усталость.

«Тем не менее он был доставлен в Берлин на частном самолете, который был оплачен российским мультимиллионером Борисом Зиминым. Вы на самом деле верите в то, что все эти разрешения и самые благоприятные условия могли быть сделаны без согласия Путина? Еще раз задаю вопрос: существующий в России режим хочет избавиться от Навального и транспортирует его для проведения лечения? Если это была попытка запугать политическую оппозицию, то она представляется слишком «вегетарианской» для Кремля», — рассуждает Егорченков.

Он также обратил внимание на то, что лечение Навального в клинике «Шарите» и в омской больнице ничем не отличается: и там, и там использовался атропин. При этом никаких следов какого-то определенного вещества найдено не было. Кроме того, в случае если бы действительно применялось отравляющее вещество, то были бы и другие пострадавшие в этой ситуации.

«Нам очень хотелось бы узнать, о каких химических следах идет речь? Кстати, российское Министерство иностранных дел тоже попросило разъяснений на этот счет», — подчеркнул он.

Егорченков заметил, что никто не опроверг диагноз российских врачей, которые заявили о проблемах с обменом веществ у Навального. Никто не приводил никаких аргументов против этой версии. Эксперт отмечает, что за последние годы Навальный внешне сильно изменился. Он также обращает внимание на то, что омские врачи «почти ежечасно сообщали о состоянии своего пациента», в то время как их немецкие коллеги ничего не говорят.

Рассматривая инцидент с политической точки зрения, Егорченков напомнил, что отношения Германии и США в последнее время стали прохладнее из-за проекта «Северный поток – 2» и на этом фоне партнерство между Россией и Европой могло бы стать прочнее. Мог ли в такой ситуации Путин «дать своим противникам такую козырную карту для введения новых санкций», используя именно то вещество, которое от него все ждут?

«Все это ключевые вопросы, на которые вряд ли кто-то сможет быстро ответить. Но если посмотреть на них глазами детектива, то становится ясно, что Путин не получит никакой выгоды от отравления господина Навального и от международного скандала вокруг этого инцидента. Чтобы понять это, необязательно быть Эркюлем Пуаро», — подытожил Егорченков.

Навальный почувствовал себя плохо во время рейса Томск — Москва 20 августа. Самолет экстренно сел в Омске, блогера доставили в больницу скорой медицинской помощи № 1. Его транспортировали в клинику «Шарите» в Берлине 22 августа.

В немецкой клинике заявили, что обнаружили у россиянина признаки интоксикации веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. Однако омские врачи не выявили в ходе обследования больного интоксикации этим веществом. 2 сентября правительство Германии со ссылкой на данные специальной лаборатории бундесвера заявило, что Навального отравили веществом из группы «Новичок». Доказательств этому предъявлено не было. На официальные запросы российской стороны, в том числе Генпрокуратуры и медиков, Берлин не отвечает, при этом требуя от Москвы неких материалов для расследования.

В МИД России в свою очередь неоднократно призывали Берлин к сотрудничеству, а затем выразили решительный протест послу ФРГ Гезу Андреасу фон Гайру, отметив, что ситуация используется для дискредитации РФ на международной арене. Если Германия не предоставит «предметный и развернутый ответ» на запросы о состоянии россиянина, это будет расценено как отказ Берлина в установлении истины в рамках объективного расследования, а дальнейшие действия в контексте ситуации будут рассматриваться как провокация.

9 сентября Германия заявила, что передала в ОЗХО результаты анализов Навального. Представитель немецкого правительства Мартина Фиц после этого заявила, что теперь Берлин не видит условий для передачи этих же данных непосредственно Москве.

Однако постпред РФ при Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Александр Шульгин отметил, что немецкая сторона до сих пор не передала в ОЗХО никаких материалов по «делу Навального», о наличии которых заявляла ранее. Он подчеркнул, что Москва будет настаивать на диалоге с Берлином по ситуации с блогером. Россия, по его словам, готова к сотрудничеству как с ФРГ, так и с международной организацией.

Другие новости России

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости