Авторы не желают, чтобы чиновники распоряжались их правами и доходами

Опубликовано 03 октябрь 2016.
У авторов и продюсеров – правообладателей, которые после грандиозного скандала с бывшим главой Российского авторского общества Сергеем Федотовым недавно избрали новое руководство РАО, появилась очередная причина для беспокойства.

На этот раз поводом послужило стремление государства взять на себя заботы об их авторских гонорарах.

Ранее в интервью РИА Новости замминистра экономического развития Олег Фомичев рассказал, что принято принципиальное решение о передаче регулирования авторских прав Роспатенту. Правда, пока формально оно еще не закреплено, но многие российские правообладатели выступили категорически против этого.

Представители музыкальной индустрии и обществ по коллективному управлению правами в середине сентября в надежде на то, что их голос будет услышан, направили коллективное письмо первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову.

Его подписали такие известные музыканты, композиторы и продюсеры, как Игорь Крутой, Эдуард Артемьев, Виктор Дробыш, Константин Меладзе и Максим Фадеев, Игорь Бутман и некоторые другие.

Замминистра Фомичев, со своей стороны, заявляет, что возражения исходят от самих обществ по коллективному управлению авторскими правами. "Действительно, они против, потому что система, которую предложило Минэкономразвития, просто делает их деятельность ненужной", — заявил чиновник.

Авторы и композиторы, в свою очередь, настаивают на том, чтобы регулирование авторских прав оставалось в ведении Минкультуры. Там "хотя бы понимают, о чем идет речь, и не наломают дров". Об этом, в частности, говорит известный композитор и продюсер Виктор Дробыш.

В комментарии Вестям.Ru Дробыш, в частности, выразил опасение, что если чиновники займутся еще и распределением авторских гонораров, то они, "балалаечники", их просто не прокормят.

Музыкант удивляется, откуда вдруг у чиновников возник интерес к их авторским – и без того очень небольшим – гонорарам.

"Кризис, что ли, сказывается, что чиновники вдруг так рьяно захотели заниматься еще и нашими деньгами ?" – иронизирует Дробыш.

Он считает, что прокололось прежнее руководство РАО, но в целом как общественная организация это общество себя еще не исчерпало.

РАО, по его словам, чисто бухгалтерская организация, которая должна честно распределять гонорары авторам, получая свой небольшой процент за посредничество. И с такой организацией авторам работать проще, чем с многочисленными государственными чиновниками.

"Свой "рабоче-крестьянский" съезд мы можем собрать, а с государством многие вопросы решить просто не сможем", — предполагает Виктор Дробыш.

Илья Резник признается, что его "очень удивили предложения Фомичева из Минэкономразвития", и выступает "категорически против них".

Знаменитый поэт-песенник считает, что чиновник "хочет повторить весь негативный опыт РАО, только в формате госструктуры".

Как аргумент он приводит слова о том, что если на РАО, которое не является госструктурой, нашли управу, то если введут государственную монополию, то правообладателям останется только ходить по кабинетам чиновников и просить свои деньги.

Резник считает, что "надо идти по пути постепенной эволюции от существующей системы госаккредитации к договорному управлению правами с обязательным использованием самых современных информационных технологий".

При этом поэт напоминает, что кроме прозрачности, аудита и контроля над сбором, нужно изменить сами расценки начислений вознаграждения самим авторам.

О том, что ни "госкомпания, ни какая-то выдуманная ассоциация" авторам, исполнителям и продюсерам не нужны, в комментарии РИА Новости заявил и Стас Намин.
"Каждый должен заниматься тем, что действительно умеет: авторы – создавать музыку, бизнесмены – монетизировать ее, Минкультуры – поддерживать культуру и защищать авторские права, Минэкономразвития – следить за стабильностью нашей экономики", — отметил знаменитый продюсер и музыкант.

В том, что авторы в силах сами навести порядок в делах организаций, которые управляют их правами, а нового ВААП (Агентство по авторским правам во времена СССР) в любой его форме им не надо, заявил и музыкант Игорь Бутман.

Продюсер, гендиректор издательства "Монолит" Олег Некрасов напоминает о том, что у правообладателей уже появился успешный опыт обеспечения подконтрольности общества по коллективному управлению, так что "не стоит изобретать велосипед".
"Мы хотим сами определять то, как будет происходить управление нашими правами, устанавливать ставки за их использование и согласовывать процедуру распределения вознаграждения", — говорит Некрасов.

Ранее сообщалось, что предложения Минэкономразвития по созданию государственной публично-‎правовой компании по управлению авторскими правами раскритиковали не только представители шоу-бизнеса, но также и сотрудники Минкомсвязи и Минкультуры. 

Другие новости России

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости