
Входные двери в подъезды многоэтажных домов в России нужно делать стеклянными для обеспечения безопасности жителей. Такое мнение высказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов во время осмотра экспозиции форума «Среда для жизни: новые подходы» в Казани, передает «Интерфакс».
Шувалов также предложил сделать обязательным стандартом при строительстве жилья проектирование подъездов без ступеней.
«Я уже сейчас видел новые проекты без лестниц. Думаю, что необходимо принять стандарт, о проектировании входа в подъезд "с земли”, а не плодить пандусы, которые неудобны для граждан, особенно с ограниченными возможностями», – пояснил он.
Вице-премьер добавил, что в подъездах нужно формировать комфортное городское пространство. «Консьерж необязателен, но общественное пространство в подъезде должно быть», – отметил Шувалов.
Кроме того, вице-премьер заявил, что квартиры площадью 20 квадратных метров востребованы как стартовое жилье для молодежи или семейных пар в крупных городах по всему миру. По его словам, «двадцать метров, это очень маленькая площадь, но востребованная во всех мегаполисах мира».
В июне во время визита в Казань Шувалов прокомментировал покупку населением малогабаритного жилья. «Нам показали сегодня квартиры 20 квадратных метров. Кажется смешным, но люди приобретают такое жилье, и оно очень популярно, и на рынке есть ниша такого жилья», – цитировала его радиостанция «Говорит Москва».
Согласно декларации Шувалова за 2015 год (сводную декларацию правительства РФ можно посмотреть здесь), у первого вице-премьера имеется в России четыре квартиры от 73,8 до 175,7 квадратных метра. Также Шувалов арендует дом в РФ (площадью 4174 квадратных метра), дом в Австрии (около 1480 квадратных метров) и квартиру в Великобритании (483 квадратных метра).
В июле Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального выпустил расследование о квартирах в высотке на Котельнической набережной в Москве, которые, по данным ФБК, скупаются для Шувалова. Управляющий активами Шувалова Сергей Котляренко рассказал, что эти квартиры выкуплены, чтобы сделать «уникальный объект», который впоследствии может быть продан существенно дороже.