Как Россия и Таджикистан чуть не поругались из-за 2х лайнеров

Опубликовано 22 декабрь 2016.
Россия и Таджикистан обсудили детали полетов авиакомпании "Ямал" из аэропорта "Жуковский" в город Худжанд. 

Ранее Душанбе отказывался выдавать "Ямалу" разрешение на выполнение рейсов, и это едва не привело к приостановке авиасообщения между двумя странами. Что не устраивало таджиков? Чем обосновывает свою позицию Министерство транспорта России?

До полного запрета авиасообщения, которым пригрозил российский Минтранс, могут довести всего два не вылетевших самолета. Рейсы компании "Ямал" в Худжанд и Душанбе отказались принимать в среднеазиатской республике из-за того, что по тем же маршрутам летает мало самолетов самого Таджикистана.

"Таджикистан устраивает частота рейсов из аэропорта "Жуковский", которые осуществляются на паритетной основе, два — Tajik Air и два — "Уральские авиалинии". Наши перевозчики пока не готовы осуществлять третий рейс из данного аэропорта, поэтому мы пока не даем разрешения на полеты оттуда авиакомпании "Ямал".

Соглашение о перевозках из нового подмосковного аэропорта две страны подписали в начале ноября. По нему Таджикистан обязан был подтвердить заявки российских перевозчиков на полеты из Жуковского. Но если с первым – "Уральскими авиалиниями" – проблем не возникло, то полеты второго в Душанбе и сочли нарушением того самого "паритета". И логика тут понятна: перевозки должны быть выгодны обеим сторонам. А значит, и рынок делить нужно поровну. Другое дело — каким был текст подписанного договора.

"Отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании "Ямал" по маршруту Худжанд — Жуковский, ссылаясь на отсутствие паритета, не правомочен. Ни единого упоминания о "паритете" в Соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан нет".

"Партнеры должны выполнять свои обязательства. И отступление от договоренностей рассматривается не как разовый случай, а как принципиальное нарушение. И именно это вызывает жесткую позицию российского Минтранса", — прокомментировал ситуацию глава аналитической службы Информационного агентства по авиации Олег Пантелеев.
Между 19 городами двух государств в 2015 году по воздуху перевезли почти 900 тысяч человек. Для России — это девятое место списка по пассажиропотоку. А вот для Таджикистана – первое. В республике самолетами в тот же год воспользовались всего чуть больше миллиона путешественников.

"Основная масса тех, кто летает, – это гастарбайтеры. Именно они пострадают прежде всего. Я, наверное, не совру, если скажу, что их доля на этих рейсах — выше 85 процентов", — отмечает генеральный директор компании по продаже авиабилетов Александр Сизинцев.

Воздушно-дипломатические споры с Душанбе возникают не в первый раз. Только в ноябре там отказывались принимать рейсы из аэропорта Жуковский, поскольку считали его частью московского авиаузла, где все маршруты уже расписаны в межправительственных соглашениях. А, например, в 2011 году в Таджикистане и вовсе задержали два российских Ан-72 и арестовали летчиков.

История нынешнего спора едва ли закончится в этот четверг. В профильных ведомствах двух стран заверили, что будут продолжать переговоры до последнего. К тому же, на рассмотрение запроса от авиакомпаний у таджикистанской стороны, как заверяют там, есть 45 дней. Конфликт возник лишь через 20.

Другие новости России

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости