По словам сотрудников метрополитена, могла случиться авария, подобная той, что унесла жизнь пассажиров 3 года назад.
В столичной подземке чудом удалось предотвратить крушение поезда, аналогичное произошедшему летом 2014 года, — на днях нашли лопнувшую крестовину на путях. Как стало известно Лайфу, это случилось на станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии в конце февраля.
— Была найдена остродефектная крестовина перекрёстного съезда на оборотных путях, — рассказал источник в метро. — Движение сразу же было ограничено до скорости 5 км/ч.
Причём выяснилось, что поезда ездили по опасному участку целые сутки, а отремонтировали его только через день после обнаружения. Оказалось, после того как металл лопнул, работники отписались в журнале, что провели ремонт, но по факту ничего заменено не было. Когда бюрократическая хитрость была вскрыта, начались крупные разбирательства, а опасный участок пути наконец привели в порядок.
— Главный ревизор прибыл на место. Было ясно, что ситуация угрожает безопасности движения. Надо было закрывать станцию, этот участок для оборота и производить ремонтные работы по замене, — сказали в Профсоюзе работников метро. — Нашли трещину в крестовине, по протоколам написали, что был остроконечный накат, но на местах работники подтвердили, что была именно трещина. С работников ответственности никто не снимает, за инфраструктурой нужно тщательно следить. Но тут не только человеческий фактор, в метро не хватает запчастей, порой нечем ремонтировать.
Из-за ЧП со стрелкой было отменено почти 200 поездов, некоторые составы следовали с опозданием. В самом метро во время разбирательств по треснувшей стрелке отметили, что этот случай напрямую повлиял на безопасность движения поездов.