
Дополнительные данные о крушении ИЛ-20 предоставило Минобороны РФ.
Новая информация по секундам отражает положение израильских самолетов и ракет комплекса С-200, заявил официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.
Данные получили с индикаторов пункта боевого управления системы С-400 с авиабазы "Хмеймим".
Ракета сменила направлениеКонашенков показал на специальном экране отметку ракеты С-200, выпущенной сирийскими ПВО.
"Ей присвоен номер 158Б. Индекс Б обозначает воздушную цель, летящую по баллистической траектории с большой скоростью. Присвоение воздушным объектам номеров и буквенных индексов производится самостоятельно автоматизированной системой управления в зависимости от характеристик цели", — пояснил он.
На экране отчетливо видно, что направление полета ракеты С-200 нацелено на израильский самолет.
Также Минобороны показало, как располагались российское и израильские воздушные суда. Отмечается, что F-16 был на высоте от 9 до 10 километров на одном азимуте с Ил-20.
Российский самолет имел отметку 007, израильский — 149. При этом высота полета ракеты была выше положения обоих самолетов.
По словам Конашенкова, затем, в 22.02 головка самонаведения ракеты перезахватила цель с большей эффективной отражающей поверхностью и меньшей скоростью, которой был российский самолет.
"Как видно, ракета, приближаясь к израильскому самолету, резко изменила направление полета и пошла на Ил-20", — отметил он.
Момент трагедииКонашенков отметил, что пункту боевого управления удалось зафиксировать момент поражения зенитной ракетой самолета Ил-20.
"Израильский F-16, укрывшийся от ракеты за российским Ил-20, остается в районе патрулирования западнее сирийского побережья. Время 22 часа 2 минуты 45 секунд. Остальные три израильских самолета продолжают занимать зону дежурства в воздушном пространстве западнее побережья Латакии", — заявил он.
Представитель Минобороны отметил, что после крушения Ил-20 израильские F-16 продолжают находиться в зоне трагедии, причем один из них в непосредственной близости к месту попадания ракеты.
Он обратил внимание, что номер воздушной цели израильского самолета изменился.
"Это свидетельствует, что сразу после трагедии он резко поменял направление и высоту полета. Все это четко зафиксировано радиолокационными средствами С-400", — отметил Конашенков.
Вина лежит на ИзраилеПредставитель Минобороны подчеркнул, что новые данные не свидетельствуют, а доказывают, что вина за трагедию с российским Ил-20 в Сирии целиком лежит именно на ВВС Израиля.
Кроме того, он отметил, что "все робкие заявления" представителей израильского военного ведомства о якобы непричастности к трагедии с гибелью 15 российских военнослужащих являются ложными.
Российский Ил-20 сбили 17 сентября в 35 километрах о побережья Средиземного моря при возвращении на авиабазу Хмеймим. В Тель-Авиве заявили, что в момент крушения Ил-20 израильские самолеты уже находились в воздушном пространстве своей страны. Израиль также отверг заявления, что F-16 прикрывались Ил-20 и обвинил в трагедии Сирию.
После инцидента президент Владимир Путин заявил, что именно действия ВВС Израиля стали основной причиной крушения Ил-20.
При этом он пообещал усилить безопасность военнослужащих и объектов в Сирии. По словам главы государства, это будут такие шаги, которые заметят все.