Разбираемся в сущности CRM-системы

Опубликовано 26 июль 2019.

Сегодня всё больше компаний переходят от «ручных» методов управления предприятием к автоматизированным. И если внедрение полноценной ERP-системы достаточно дорогое удовольствие и требует немало времени, то CRM может быть запущена не только быстро, но для небольших компаний и абсолютно бесплатно, что является немаловажным плюсом.


Согласно классическому определению, ERP – это «система управления материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия, интеграция различных направлений деятельности в единый комплекс». И, если ERP воспринимается, как некий монстр, к которому не знаешь с какой стороны подступиться, то с CRM-система – всё более дружественно и понятно.

Именно с внедрения системы по управлению взаимодействием с клиентами необходимо приступать к автоматизации. Если же в качестве дверей в мир современных технологий вы выберете CRM OneBox, то получите интуитивно понятный программный комплекс с элементами искусственного интеллекта и базовыми ERP-функциями.

Давайте разберемся в чем сущность CRM-системы:

  • Управление контактами. Основная задача – обеспечить учет и систематизацию клиентских данных. Контактные данные по юридическим и физическим лицам, покупателям и поставщикам, их параметры и характеристики должны быть упорядочены и доступны из любого места программы.
  • Управление сделками. Все операции по продаже или покупке, как завершенные, так и те, которые еще в работе стыкуются с базой контактов. В любой момент времени можно формировать отчеты, строить воронки продаж и получать аналитику.
  • Управление коммуникациями. Любой интерес к компании через сайт или call-центр, проведенные переговоры или рассчитанное коммерческое предложение анализируются, назначаются ответственные менеджеры, а выполнение поставленного задания отслеживается.
  • Управление бизнес-процессами. Четкое структурирование взаимодействия с клиентом позволяет значительно сократить время превращения потенциального лида в преданного клиента. Система настраивается таким образом, чтобы задачи ставились автоматически, в соответствии с выработанными алгоритмами и сценариями – в зависимости от ответов клиента запускаются последовательности действий по работе с ним.

Рабочий день любого менеджера состоит из череды событий, например, звонок клиента, поступление заказа, проведение совещания и тому подобное. Ещё каких-то пару десятков лет назад это был достаточно хаотичный и трудозатратный процесс – секретари принимали звонки и перенаправляли на менеджеров, дата и время совещаний заносились в ежедневники, без которых нельзя было ступить ни шагу, а заказы обрабатывались практически вручную.

Современные средства автоматизации позволяют к любому событию привязать управляющее воздействие, причем это делается буквально в два клика. Заходишь в форму создания/редактирования события и назначаешь в соответствующем поле нужную последовательность действий. Для чего искать что-то сложное, если на рынке есть CRM OneBox, которая с легкостью решает задачи по управлению любыми событиями.

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости